Несмотря на снижение продаж чая в Великобритании, его розничная стоимость продолжает расти, что указывает на то, что потребители стали чаще употреблять более качественные виды этого напитка. Одновременно с ростом популярности более дорогого зеленого, фруктового и травяного чая, бренды премиум класса также добиваются успеха.
Премиализация британской культуры потребления чая очевидна в снижении популярности черного чая и в увеличении продаж альтернативных продуктов, таких как белый чай, улун или ройбуш, стоящих значительно дороже. Цена фруктового и травяного чая в 6 раз выше традиционного.
Наряду с обращением к более дорогим видам чая, британцев все больше привлекают бренды премиум класса. В то время как в 2013 году продажи крупнейших массовых марок Tetley и PG Tipsу упали на 1 и 9 млн долларов соответственно, элитные бренды Twinings и Yorkshire Tea достигли рекордных показателей. В Tetley отреагировали на изменение запросов выпуском линейки Estates Collections, в которой подчеркивается происхождение чая и его вкус.
Возросший интерес к высококачественному чаю дает возможность преуспеть небольшим брендам ультрапремиального сегмента. Так, в Teapigs продают исключительно целые чайные листья двух видов. Даже упаковка их чая для ежедневной заварки стоит в 5 раз дороже аналогичных товаров массовых марок.
Рынок чая в Великобритании становится крайне жестко разделен между марками премиум и экономкласса, что может привести к еще большему снижению продаж брендов среднего ценового сегмента.
http://er-cons.ru/index/marketingovye_issledovanija_rynka/0-13