Мировой рынок вина не ожидают спад или обвал: природные катаклизмы не в силах изменить тенденций этого сектора. Географические акценты винного производства смещаются, технологические – тоже. Новый взгляд на культуру вина представляют его новые производители. Их вкусовые эксперименты, отрицание традиций и элитарности в сочетании с внедрением новых технологий меняют рынок алкогольных напитков. Противоречивость психологии этого поколения и другие факторы не остаются в стороне, внося свои коррективы.
Несмотря на тревожные прогнозы из-за наводнений в Китае, спада поставок вин и дефицита на винном рынке не предвидится.
Потребление вин идёт на восток, производство – на север. Причины перемещений – изменения климата и набирающие обороты производства в развивающихся странах. Всё портит программа стимулирования США – о стабильности развивающихся экономик можно будет забыть.
Разница поколений
Поколение беби-бума раскланивается, а поколение next берёт бразды правления в свои руки. Новые законодатели винной моды экспериментируют с ароматами и кондитерским послевкусием, предлагают вино в банках, запускают «мускатную истерию» и дают маркам ироничные названия. Но поколению Y надо быть осторожным: экономический спад никто не отменял, а свойственные ему инфантилизм и потерянность не позволяют строить чётких прогнозов.
Здоровее, лучше, меньше
Поиск стимулов для устойчивого спроса продолжается: напитки со сниженным содержанием алкоголя приобретают небольшой, но постоянный круг поклонников. Увлечение местными напитками«просачивается из пива в вино, а меньший процент сульфита станет Граалем для борцов за пользу вин.
Забегая вперёд
На рынок вин влияет масса факторов. Цифровое поколение меняет технологии изготовления и хранения вин. Только два примера: штопор Coravin, предохраняющий вино от окисления, и устройство Wine Wixard (снижает уровень сульфита).
Виноделам нельзя забывать и о люксовом ледяном вине, а также портвейне, шерри и медовухе, входящих в моду как символы традиций.