Анализ структуры сбыта, проведенный в рамках исследования рынка продовольственного ритейла специалистами компании Euroresearch & Consulting, выявил интересную особенность.
Все крупные игроки - торговые сети, обладающие разветвленной структурой с большим количеством магазинов, планомерно увеличивают долю собственных торговых марок в ассортименте.
Обзор раскрыл общую тенденцию расширения товарных позиций, выпускаемых под брендами сетей, и сдвиг диапазона сегмента СТМ-продуктов в сторону более высоких ценовых категорий.
Известны итоговые цифры за 2012 год. Так, X5 Retail Group в этой категории товаров получил 15 % от оборота, доля продаж собственной марки сети «Магнит» в общем объеме составила 14 %, в то время как «Метро Кэш энд Керри» показал всего 10, 5 % доли реализованных товаров собственного бренда.
В перспективе все без исключения крупные игроки рынка продуктов питания планируют увеличить долю товарных позиций, выпускаемых под собственными брендами, минимум на 4 %.
Специалисты в области анализа рынков просматривают в этой тенденции озабоченность менеджмента компаний, стремление удержать потребителя в условиях нарастающей конкуренции.
Работа по созданию, запуску в производство и продвижению собственных продуктов далеко не проста и требует от ритейлера приложения усилий сразу в двух направлениях. Торговцам нужно добиться уверенной кооперации с производителями и привлечь к новому товару потребителей. Если покупателей можно мотивировать к совершению покупки с помощью проверенных маркетинговых ходов – объявления промоакций, проведения дегустаций, продаж со скидками при постоянном контроле качества, то производителей достаточно сложно заинтересовать в выпуске продукции под чужим брендом. Оценивая перспективы организации производства и реализации собственного продукта, торговые сети вынуждены выстраивать равноправные отношения с партнерами.
Выгоды, получаемые от продажи такого товара, очевидны. Покупатель, привыкший доверять качеству брендированного продукта, более лоялен к сети в целом. Относительно низкая цена, присущая товарам группы СТМ, способствует увеличению объема реализации. Наличие на полках сетевых магазинов собственного качественного продукта повышает их имидж и помогает добиться более четкой идентификации в сознании потребителя.
по данным агентства Euroresearch & Consulting, www.er-cons.ru