Структура рынка ювелирных изделий в России была довольно близка к распределению Парето, или правилу 80/20. В этой отрасли уже выполнено больше 30% продаж от общего объёма прошлого года, в то время как квота на розничную стоимость составляет 83%.
Реальные драгоценности всегда были сегментом, показывающим тенденцию к улучшению своей позиции в объёме продаж и демонстрирующим увеличение розничной стоимости в категории за отчётный период. Таким образом, доля в объёме продаж и розничная стоимость за отчетный период увеличилась на четыре процентных пункта.
Отечественные производители ювелирных изделий сохраняют лидирующие позиции — настолько, что три ведущие российские компании ещё в 2013 году увеличили свою совокупную долю чуть менее чем на один процентный пункт и приблизились к отметке в 17%. Это ОАО «Красветмет», столичный ювелирный завод «АДАМАС» и ООО «Алмаз Холдинг». Все они имеют свои собственные розничные сети, что позволяют им минимизировать издержки в цепочке поставок и выйти непосредственно к конечному потребителю.
Предполагалось, что в условиях ожидаемого кризиса и общей стагнации потребительского спроса темпы роста продаж ювелирных изделий будут значительно ниже, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что ювелирные изделия будут в среднем за год расти на 6%. В течение прогнозируемого периода (к 2019 году) они достигнут планки 426,4 миллиардов рублей.