Товары на парфюмерно-косметическом рынке РФ остаются востребованным.
После кризиса, пережитого в 2009 году, и восстановления покупательской способности граждан спрос на парфюмерно-косметические товары практически не утихал. Послабление рубля в дальнейшем вызвало снижение потребления товаров данного сегмента, но увеличение их стоимости в связи с инфляцией помогло добиться необходимого прироста прибыли.
В 2012 году объем продаж на парфюмерно-косметическом рынке достиг отметки в $14 млрд, при этом прирост за год был всего 10 % без учета инфляции. А если учесть падение рубля, то прирост составит не более 4,8 %. Зимой и весной 2013 года рост сегмента парфюмерно-косметической продукции составил 9 % по сравнению с 2013 годом.
Примечательно, что соотношение косметических и парфюмерных товаров в розничной продаже неравное. Продажа парфюмерии составляет всего 18 % от данного сегмента. Основной канал реализации – специализированные магазины, в особенности сетевые. Все более востребованными становятся интернет-магазины косметики и парфюмерии.
Выбор россиян между зарубежными и отечественными продуктами до сих пор складывается не в пользу наших местных производителей. В ряде категорий импортные товары занимают более 70 %, а в целом по сегменту – более половины рынка. Люксовые товары от российских производителей на рынке и вовсе отсутствуют, эту нишу полностью занимает зарубежная парфюмерия и косметика. Отечественные товары востребованы в сегменте масс-маркет (то есть в сегменте дешевых товаров), однако и для их производства в большом количестве используется импортное сырье.
Таким образом, эксперты Euroresearch & Consulting считают, что важнейшее значение как для роста цен, так и для покупательской активности в сегменте парфюмерно-косметических товаров имеет колебание рубля. Но даже несмотря на растущую инфляцию, парфюмерно-косметический рынок РФ остается вполне стабильной отраслью.
Анонс: Исследователи Euroresearch & Consulting пришли к выводу, что спрос на парфюмерно-косметическую продукцию держится на достойном уровне даже в условиях снижения покупательской способности рубля. Так как рубль продолжает падать, в дальнейшем прогнозируется снижение покупательской активности россиян и, соответственно, повышение цен. Однако, несмотря на такую тенденцию, товары в парфюмерно-косметическом сегменте останутся востребованными. При этом отечественные товары до сих пор не выдерживают конкуренции с импортными, которые продолжают занимать лидирующие позиции по продажам. Особенно это сказывается в сегменте косметики класса люкс, где доля продаж товаров российского производства минимальна. Прямые продажи парфюмерно-косметических товаров становятся менее востребованными, а доля продаж не в Москве и Санкт-Петербурге неуклонно возрастает. Но, несмотря на ослабевающий рубль и растущие экономические проблемы, рынок парфюмерно-косметических товаров в РФ остается сравнительно стабильной нишей для бизнеса.