Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Темп роста розничной торговли в РФ снизился (специалист по маркетинговым исследованиям, рбк маркетинговые исследования)



    <

    Темп роста розничной торговли в РФ снизился (специалист по маркетинговым исследованиям, рбк маркетинговые исследования)


    Есть немало факторов, влияющих на процессы, происходящие в экономике. И не в последнюю очередь на обороты торговли в той или иной стране влияет политическая обстановка в мире, имидж государства, внешнеполитический курс, заданный его руководством. В последнее время онлайн-продажи постепенно вымещают с рынка привычную нам розничную торговлю. И если продукты мы всё ещё предпочитаем покупать в супермаркетах, чтобы иметь возможность всё как следует обнюхать и пощупать, то в случае с непродовольственными товарами намного проще выбрать нужную вещь в интернете и в несколько кликов заказать её с доставкой на дом.

    Компания Google совместно с центром стратегических исследований Enter определила тенденции и особенности розничной торговли, а также онлайн-ритейлинга в РФ по итогам 2013-го и первого квартала 2014 года. Согласно полученным данным, чаще всего российские пользователи ищут в интернете обувь, одежду, электронику, зоотовары, автомобильные товары, ювелирные украшения, часы, товары для дома, для отдыха и спорта, товары для детей.

    Онлайн-бизнес уверенно развивается: за 2013 год общая выручка ритейлеров из топ-30 самых успешных компаний составила не менее 180 миллиардов рублей, это почти треть объёма всего российского e-comerce. Этому способствует множество факторов, в числе которых и увеличение количества пользователей интернета в России на 7% в 2013 году.

    Пятёрку самых развитых городов по онлайн-доставке составили Краснодар, Казань, Москва, Самара и Санкт- Петербург. В этих городах осуществляет свою деятельность около 96 % всех интернет-магазинов. Более 58 % от общей суммы сделок в онлайн-бизнесе составил именно онлайн-ритейл, что говорит о том, что данный сектор и в будущем может привлечь реальные инвестиции.

    Но общий (оффлайн и онлайн) темп розничной торговли в РФ заметно снизился. Если в 2012-м этот показатель был 12 %, то в 2013 году – всего 10,7 %. Такое снижение темпа роста зафиксировано и в экономиках других государств:

    Экономика

    Темп роста розничной торговли в 2012 г.

    Темп роста розничной торговли в 2013 г.

    США

    4,6%

    4,2%

    ЮАР

    8,7%

    6,8%

    ЕС

    1%

    0,4%

    Китай

    25,2%

    13,7%

    Турция

    13,2%

    9,7%

    Бразилия

    12,3%

    11,9%

    Это свидетельствует о постепенном общем упадке экономики РФ на фоне медленного вымещения стандартных продаж онлайн-маркетингом. В России такой поворот событий более всего сказался на непродовольственном ритейле. По итогам 2013 года темп роста продаж в этом секторе снизился на 4,6 %. И если рассматривать статистику первого квартала 2014 года, то по сравнению с аналогичным периодом в 2013-м снижение темпа роста составило уже 3,7 %.

    Наиболее перспективными группами товаров в России (согласно фактическому объёму прибыли с учётом инфляции) стали категории «Автозапчасти» (14,8 % роста), «Спорттовары» (18,8 %), «Косметика/парфюмерия» (13,5 %).

    Если не учитывать Санкт-Петербург и Москву, самыми быстроразвивающимися регионами по розничному обороту непродовольственных товаров в 2013 году признаны Тюменская область (+15,3 %), Самарская область (+20,8 %) и Республика Башкортостан (+14,2 %).


    Темп роста розничной торговли в РФ снизился (специалист по маркетинговым исследованиям, рбк маркетинговые исследования)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика