Высокие технологии все больше влияют на структуру рынка, способы ведения бизнеса и результаты компаний в разных индустриях. Они снимают давно созданные границы между секторами и создают благоприятные условия для игроков рынка, способных действовать быстро и точно. Новые возможности для лидеров рынка:
· технологии способствуют улучшению взаимодействий между потребителями, поставщиками, посредниками и сотрудниками;
· благодаря алгоритмам, способным работать с большими объемами информации, принимать административные решения становится легче;
· создаются условия для развития новых моделей бизнеса.
На основании исследований, проведенных в крупнейших компаниях, можно определить ряд трендов, которые могут изменить конкурентные условия:
1. Усиление давления на уровень цен. Цифровые технологии позволяют легко сравнивать цены, уровень услуг и качество продуктов, а покупатели могут сменить фирму, поставляющую товары или услуги, всего за пару секунд;
2. Конкуренты возникают неожиданно. Новые компании могут быть небольшими, но это не мешает им наносить серьезный ущерб конкурентам благодаря тому, что у них нет необходимости тратить деньги на создание сети офисов и представительств;
3. Усиление влияния принципа «победитель получает все». Ему особенно подвержены банковская, страховая, телекоммуникационная и туристическая индустрии;
4. Повышение числа бизнес-моделей, использующих готовые решения. Так, многие компании предпочитают использовать уже ранее созданные продукты в области логистики и IT-услуг;
5. Повышается нехватка кадров. Существует ряд областей, в которых люди по-прежнему незаменимы. Так, компании испытывают трудности в поиске специалистов по обработке и анализу данных, а также тех, кто способен создавать новые бизнес-дизайны;
6. Сближение мирового спроса и предложения. Желание потребителей получать продукт одинакового уровня в разных странах заставляет корпорации стандартизировать предлагаемые товары;
7. Постоянное ускоренное развитие бизнес-моделей. Цифровая эволюция является бесконечным процессом.
Генеральным директорам необходимо ответить на 6 ключевых вопросов:
· Продавать или покупать бизнес, принадлежащий компании?
· Вести потребителей или следовать за ними?
· Сотрудничать или конкурировать с новыми компаниями?
· Диверсифицировать производство или удвоить ставку на цифровые инициативы?
· Отделить цифровые операции или интегрировать их с уже существующими?
· Делегировать контроль за цифровыми процессами или сохранить над ними контроль?