Здоровое питание и питьё пользуется спросом во всем мире: людей, которые заботятся о собственном организме, становится всё больше. Здоровые продукты на фоне повышенного спроса и более сложного технологического процесса производства стоят дороже обычных упакованных, однако это не мешает им продаваться в этом году на 3% лучше, чем в прошлом. В этом году продажи достигли впечатляющих 749 миллиардов долларов, что составляет 34% от общего объема продаж упакованных продуктов питания по всему миру.
Растущие рынки отмечены тенденцией повышенного спроса на продукты здорового питания, и сегодня мы видим, что из 10 крупнейших быстроразвивающихся стран в области здоровых упакованных продуктов питания ровно половина находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди них присутствуют Китай (включая Гонконг), Индонезия, Вьетнам, Таиланд и Индия.
Обусловлено это тем, что развивающиеся страны всё чаще сталкиваются с проблемами развитого мира: ожирением, диабетом, неинфекционными заболеваниями. Правительства развивающихся стран отметили эту тенденцию и сделали акцент на доступности детского и материнского здорового питания, развивая следом весь сектор здоровой еды и рынок общественного питания.
Очевидно, что спрос на здоровое питание захватывает всё больше потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За период с 2014 года по 2018 год в регионе количество продаж здоровой еды будет составлять уже 30% от всего количества проданных продуктов питания. Только в 2013 году ежегодный рост спроса на полезную еду в Китае достиг 18%.
Несмотря на быстро растущий объем продаж, Азиатско-Тихоокеанский рынок далек от насыщения: в мире он занимает второе место по нехватке полезных продуктов (после стран Ближнего Востока и Африки). Чтобы оставаться впереди, производители должны извлечь выгоду из растущего интереса в области полезных ингредиентов и начать выпуск новых вариантов питания, включающих более актуальные функциональные ингредиенты. Производители, расширяющие свой рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеют значительное преимущество касательно ориентации потребителей: потребители из Азии более склонны попробовать новую продукцию и верить новым функциональным ингредиентам.