На сегодняшний день мы наблюдаем перемены в потребительском спросе: премиум-шоколад стал не роскошью, а необходимостью рядового покупателя. Компании на мировом рынке подхватили эту тенденцию и включили в линейку своей продукции премиальные товары. Не смогли пройти мимо даже гиганты продуктового масс-маркета, устремившиеся на эквадорские плантации какао-бобов. По прогнозам, в премиальном сегменте рынок шоколада будет стремительно развиваться, создавая новые условия для инвестирования.
Скорее всего, Nestle не будет первой маркой, к которой вы обратитесь в поисках действительно хорошего шоколада. Однако потребность в роскоши возрастает, и в Nestle не могли этого не заметить. Уже сегоднямногие производители и розничные торговцы используют один и тот же доходный лейбл, но удовлетворяют потребительский спрос в разных нишах, создавая новые марки шоколада. Являясь крупнейшим в мире игроком на рынке упакованной продукции, Nestle, естественно, следует в этом направлении. Не так давно компания объявила о намерении запустить в Эквадоре производственную линию шоколада, в основе которого будут использоваться знаменитые какао-бобы арриба. Продукция будет использоваться для экспорта и внутреннего потребления. Это достаточно смелый ход для компании, так как у Nestle нет «шоколадных» премиум-брендов, но компании давно пора перейти в премиум-сегмент.
Рынок премиального шоколада: взгляд изнутри
Потребители все чаще и чаще ищут не просто продукт, а «ежедневную роскошь» или «минуту чистого восторга». Эта тенденция рождает спрос на премиум-шоколад, и он сохранится как минимум в ближайшие пять лет. В США спрос на элитный шоколад растет очень быстро, а Бразилия, скорее всего, будет крупнейшим поставщиком кондитерских изделий в мире на 2014–2019 годы. Купить какао-бобы высшего качества скоро станет совсем просто.
Тем не менее Эквадор не отстает: здесь произрастают одни из лучших какао-бобов в мире. Эта страна была крупнейшим производителем какао до XX века, и не просто так: какао Эквадора отобразился уникальный колорит этого края, а экваториальное расположение насыщает плоды разнообразными ароматами, например, фруктовыми или ореховыми. Эти факты не прошли незамеченными, и объем производства какао возрос с 94 миллионов долларов в 2008 году до 299 миллионов в 2013 году, принеся 205 миллионов долларов в мировом производстве, что прочти равно годовой выработке в Бразилии. Местные и международные фирмы – производители шоколада вкладывают значительные средства в какао-бобы Эквадора. Это обусловлено спросом на изысканное ароматное какао, без которого невозможно существование ни шоколада, ни даже кофе.