До недавнего времени, мобильные приложения от сетевых ресторанов фастфуда представляли собой всего-лишь средство общения с клиентами. Даже у McDonalds, компании, мобильное приложение которой являлось наиболее функциональным, можно было всего лишь посмотреть питательность и состав блюд, а также сыграть в пару тематических мини-игр. Немного позже добавилась программа лояльности, однако еще ни один сетевой ресторан, не считая крупных пиццерий, не предоставил возможности онлайн-заказа.
Впрочем, продажи мобильных телефонов, а значит, и количество потенциальных пользователей вынудили владельцев сервиса пересмотреть свои приоритеты. Всё больше ресторанов подключаются к новой системе GrubHub, предоставляющей возможность онлайн-заказа даже для маленьких ресторанчиков, что вполне предсказуемо влияет на продажи крупных сетей. Это привело к тому, что даже такие гиганты, как Starbucks и McDonalds, начали тестировать возможность введения электронной оплаты, так как корпоративная политика запрещает им пользоваться услугами посредников. Впрочем, судя по скорости их прогресса, процесс займет еще не один месяц. А вот в Domino's Pizza, которая всегда следила за новостями high-tech, уже готова поделиться результатами – с 3-го квартала 2013 года 40 % их заказов идет через онлайн-сервис.
Судя по тому, что McDonalds и Starbucks являются законодателями моды среди сетевых ресторанов, в ближайшие полгода-год можно ожидать бум мобильных приложений с возможностью заказа фастфуда. Стоит заметить, что это также приведет к увеличению прибыли владельцев магазинов приложений, причем даже если эти приложения будут бесплатными. Что ж, как говорится, и волки сыты и овцы целы.