Несмотря на тот факт, что Россия сильно отстает о Европы и США по объемам розничной онлайн-торговли, доля продаж детских товаров через интернет неуклонно растет. Крупные интернет-магазины типа «Озона», «Детского мира» и MyToys прилагают большие усилия для увеличения объемов продаж и максимального охвата целевой аудитории.
Согласно наблюдениям Euroresearch & Consulting, по состоянию на 2013 год интернет-торговля как способ продажи детских товаров занимает до 7 % общего по России оборота данного типа продукции. Эксперты утверждают, что доля онлайн-продаж в длительной перспективе должна вырасти до 15 – 20 %. Определяющим фактором роста этого сегмента рынка стала возможность совершать покупки, не выходя из дому. Для людей, под присмотром которых находятся маленькие дети, работа с интернет-магазинами открывает широчайшие возможности по выбору и покупке необходимых товаров. Причем стоимость часто оказывается намного более привлекательной, чем в оффлайновых торговых точках. А распространение практики оплаты заказов электронными деньгами и банковскими картами, не отходя от компьютера, только способствует прогрессу интернет-торговли.
По результатам опроса более 5 тысяч респондентов, наиболее интересными группами товаров стали детские автокресла, бытовая химия и косметические средства для детей, мебель, детская обувь и одежда, а также образовательные материалы.
На сегодняшний день оборот от продажи детских товаров через интернет составил двадцать девять миллиардов рублей благодаря четырем миллионам покупателей.
Однако темпы развития данного рынка сильно замедлены из-за недостаточного интереса инвесторов. За последний год продажи выросли всего на 13 %, а ассортимент расширился незначительно. Крупные игроки рынка опасаются совершать масштабные вливания в онлайн-бизнес.
На фоне этого явления самым крупным инвестиционным событием уходящего года стало приобретение 1/4 интернет-магазина Esky.ru фондом ru-Net за шесть миллионов долларов. Для реального сектора торговли эта сумма выглядит незначительной и вряд ли сможет значительно ускорить развитие сферы интернет-продаж детских товаров.
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!