Тенденции
Рост рынка в 2013 году схож с 2012 годом, включая усиление спроса на корма премиум-класса и возрастающий интерес к готовым кормам. Важнейшим трендом остается спрос на здоровое питание для собак. На основании этого собачьи корма премиум-класса являются движущим фактором роста всего рынка собачьих кормов в стоимостном выражении.
Конкурентная среда
По предварительным оценкам, в 2013 году наблюдается продолжение тенденций, наметившихся в 2012 году. Собачьи корма демонстрируют лучший рост среди товаров премиум-класса. Потребление собачьих кормов в России имеет большой потенциал роста. В мае 2013 лидирующая на рынке компания «Нестле» открыла в Калужской области завод PurinaPetCare. Рост спроса и осведомленности потребителей приведет к выпуску на рынок новой продукции, включая продвинутые и инновационные продукты, делающие упор на пользу для здоровья, приспособленные к различным потребностям животных, а также изготовленные из натуральных или органических ингредиентов.
Перспективы
В период 2013 – 2018 годов на рынке собачьих кормов прогнозируется среднегодовой темп роста на уровне 6%. Объем продаж может вырасти до 38 миллиардов рублей, а оптовые продажи к 2018 году достигнут 351 200 тонн. Основным двигателем роста потребления собачьих кормов будет меняющееся соотношение кормов промышленного производства и еды домашнего приготовления. Такие долгосрочные тренды, как урбанизация, напряженный образ жизни, увеличение располагаемого дохода, а также широкое распространение упакованных продуктов питания будут способствовать сокращению разрыва между готовым и домашним питанием в прогнозном периоде. Ожидается, что российские владельцы собак станут лучше осведомлены в отношении сбалансированного здорового собачьего питания. В результате этого наиболее активный рост ожидается в премиум-сегменте.