Еще один вид товара и связанный с ним рынок продемонстрировали высокий рост в минувшие годы, как видно из исследования, проведенного специалистами Euroresearch & Consulting (www.er-cons.ru).
Аналитики компании изучили динамику объема продаж презервативов и зафиксировали рост рынка презервативов в России за 2012 год на уровне 47 %. Цифры таковы: объем рынка презервативов за год изменился в стоимостном выражении с 187,3 до 275,2 млн долларов США.
Причины такого успеха понятны: это планомерная политика полового просвещения молодых людей, в частности подростков, и озабоченность населения ростом количества венерических заболеваний, в том числе СПИДа, на территории России. Популярность использования презервативов в России и странах СНГ сохранится и в последующие годы, уверены аналитики. Это делает рынок презервативов интересным для новых игроков и приводит к развитию различных форм и видов торговли этими изделиями.
Большая часть из реализованных в нашей стране упаковок произведена в странах Юго-Восточной Азии. Как отмечают аналитики группы Euroresearch & Consulting, мировая тенденция развития рынка презервативов заключается в перемещении мест производства к месту нахождения источника сырья. Как известно, для изготовления презервативов необходим латекс, а наибольшее его количество производится в таких странах, как Таиланд, Индия, Китай, Корея. Но даже в этом регионе наметился лидер, играющий наиболее заметную роль на рынке презервативов. Речь идет о Таиланде, в этой стране находятся заводы четырех основных марок презервативов: Durex, LifeStyles, Contex, King. Durex, кроме Таиланда, изготавливают и в Индии, Contex – в Корее.
В России же, по результатам оценки перспектив развития рынка презервативов, следует ожидать роста дистрибуции. Продукция Армавирского завода резиновых изделий (АЗРИ) и Серпуховского завода «Эластомер» пока проигрывает по всем показателям импортным изделиям. 33 млн упаковок различной емкости от 3 до 12 штук было импортировано в Россию в 1012 году, и тенденции рынка презервативов, по оценке Euroresearch & Consulting, в движении в сторону организации дистрибуции с элементами производства. Под свой контроль российские компании, работающие в этой области, берут тестирование, смазку, сворачивание, фольгирование и упаковку презервативов. Будучи уверенными в качестве поставляемых изделий, они могут выпускать на рынок изготовленные за рубежом презервативы под собственным брендом.