По итогам анализа сектора компанией «Евроресерч и консалтинг» отметим, что 2011 год можно назвать годом смартфонов в России. Именно смартфоны продемонстрировали лучший рост среди всех категорий потребительской электроники в России. Объем рынка в натуральном выражении почти удвоился по итогам года, что по нашим оценкам связано с выходом на рынок более совершенных моделей, привлекающих потребителей, более доступным мобильным интернетом в городах и регионах России, а также снижением средней розничной цены на смартфоны с 9 490 рублей в 2010 году до 7 670 рублей в 2011 году.
Активность компаний в секторе также была высока. В стремлении удовлетворить растущий спрос потребителей ведущие производители выводили на рынок новые высокотехнологичные продукты: «Samsung» запустил новый смартфон «Galaxy S2» в мае 2011 года и«Galaxy S3» в июне 2012 года; «Apple»вывела на рынок сначала «iPhone 4S» в декабре 2011 года, а также «iPhone 5»,продажи которого начнутся в декабре 2012 года. Конкуренция в 2011-2012 годах между двумя ведущими игроками в секторе мобильных телефонов в России стала еще более интенсивной, что связано с ростом продаж смартфонов, а также с выходом на рынок новых операционных систем. Компании Nokia удалось удержать свои лидирующие позиции на рынке мобильных телефонов в 2011 году с долей рынка в 39% в натуральном выражении.
Отметим, что финская компания переживает довольно непростое время, поскольку потребители переходят в сегмент смартфонов из сегмента сотовых телефонов, категории, в которой она традиционно была сильна. Тем не менее, пока бренд Nokia имеет высокую степень узнавания и припоминания среди российских потребителей. По оценкам экспертов в будущем компанию ожидают сложности: например в 2010 году доля Nokiaв сегментесмартфонов упала с 64% до 44%.В свою очередь лидерами рынка в будущем периоде станут корпорации «Apple» и «Samsung».
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!