Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Рынок чая,кофе и горячих напитков (рынок чая в россии, анализ рынка чая,особенности проведения маркетинговых исследований)



    <

    Рынок чая,кофе и горячих напитков (рынок чая в россии, анализ рынка чая,особенности проведения маркетинговых исследований)


    Чай является традиционным для России напитком, который потребляют около 90% всего населения. Удивительно, но продажи чая не изменяются даже в условиях мирового финансового кризиса и мало подвержены сезонности. Хотя по итогам ушедшего 2011 года и был зафиксирован рост рынка, мы склоняемся к тому, что дальнейшего роста сектора не будеткак за счет увеличения потребления на душу населения, так и за счет увеличения количества потребителей. Это объясняется тем, что рынок достиг насыщения, и дальнейший рост маловероятен. Также отметим, что по итогам анализа сектора на долю первых трех компаний приходиться около 58% всего рынка в стоимостном выражении, что говорит о его высокой степени консолидированности.

    Несмотря на то, что российская экономика еще не восстановилась полностью, а среди потребителей осталось чувство неуверенности в завтрашнем дне, розничные цены на чай и кофе по итогам 2011 года увеличились непропорционально больше, чем уровень реальных располагаемых доходов россиян. По результатам анализа сектора компанией «Евроресерч и консалтинг» было выявлено, что основной причиной повышения цен стало сочетание засухи и наводнений в основных странах-производителях чая и кофе, что привело к неурожаю и перебоям с поставками, глобальному дефициту и росту цен. Особенности проведения маркетингового исследования рынка чая привели к тому, что дополнительным фактором, влияющим на рост цен,стал увеличившийся спрос на чай и кофе в ряде других стран мира.

    Рынок чая России уже близок к насыщению, поэтому его дальнейший рост маловероятен. По этой причине многие компании уже начали конкурировать между собой, повышая качество своей продукции или диверсифицируя свою продуктовую линейку.Так, отметим растущий интерес к новым видам чая, ранее мало распространенным на российском рынке, например, Белый чай или чай Улун. Мы рекомендуем компаниямобратить внимание на свою продуктовую линейку и скорректировать ее, если они хотят сохранить свою конкурентоспособностьи долю рынка в будущем.

    В последние годы российские потребители продолжают проявлятьвсе больший интерес к сетевым кофейням. И хотя, как указывалось ранее, располагаемые доходы потребителей все еще не полностью восстановились, этот рыночный сегмент уже близок к насыщению, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. В свою очередь компании, ведущие свою деятельность в этом сегменте, начинают развивать свои сети в других крупных городах страны.

    По итогам анализа сектора горячих напитков компанией «Евроресеч и Консалтинг» в 2011 году и в первой половине 2012 года практически не наблюдалась конкуренция между торговыми автоматами и другими каналами дистрибуции (хотя этот вид торговли в России пока находиться на стадии интенсивного роста). Самым распространенным напитком, реализуемым через этот канал, является кофе. А учитывая, что число торговых машин на одного человека в России гораздо ниже, чем в западных странах, мы прогнозируем дальнейших рост этого канала дистрибуции.

    В отличие от чая, рынок кофе в России еще не достиг насыщения. Именно этим объясняется продолжающаяся инвестиционная активность компаний российского рынка. Так, в сентябре 2011 года финская Paulig Groupинвестировала около 20 млн. евро в открытие нового завода в промышленной зоне Боровлево-2 в Тверской области. Проектная мощность завода составляет 6000 тонн кофе в год или около 12 млн. упаковок кофе. Строительство кофеобжарочного завода Paulig рассматривает как один из важнейших шагов по увеличению доли на российском рынке натурального кофе и объемов продаж своей продукции. На сегодняшний день компания является крупнейшим импортером кофе в Россию и уже контролирует порядка 17% рынка натурального кофе (объем продаж составляет около 3000 тонн в год). Кроме того, Paulig Group планирует поставлять свою продукцию во все страны СНГ.

    В свою очередь компания Нестле Россия в октябре 2011 года открыла новую фабрику по производству растворимого кофе. Фабрика «Нестле Кубань», расположенная в городе Тимашевске Краснодарского края, обеспечит необходимую мощность производства кофе «Nescafe» как для внутреннего рынка, так и для экспорта в страны СНГ. Она также позволит укрепить лидирующие позиции компании на российском рынке – одном из крупнейшихмировых рынков растворимого кофе.

    Также компания Kraft Foods в 2011-2014 годах инвестирует более 100 млн. долларов США в удвоение производства кофе на заводе в промышленной зоне «Горелово» Ломоносовского района Ленинградской области. К 2013 году объемы производства планируется довести до 16900 тонн в год, а к 2015 году – до 23000 тоннв год. Уже к концу текущего 2012 года завод станет крупнейшим по производству сублимированного кофе в мире. Решение о расширении производства было принято в связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос на кофе под марками Jacobs, Carte Noire, Maxwell House и Maxim.

    Сайт автора: er-cons.ru

    ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!

    рынок чая, рынок чая в россии, анализ рынка чая, исследование рынка чая, особенности проведения маркетингового исследования, маркетинговое исследование рынка чая

    особенности проведения маркетингового исследования


    Рынок чая,кофе и горячих напитков (рынок чая в россии, анализ рынка чая,особенности проведения маркетинговых исследований)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика