Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Рынок безалкогольных напитков



    <

    Рынок безалкогольных напитков


    Еда бывает полезной или вкусной, а иногда эти два качества сочетаются в одном продукте или блюде. Но все, даже самые заядлые гурманы понимают, насколько важна вода для жизни человека.

    Итак, в научном смысле вода – это (Н2О), жидкость без цвета и запаха, покрывающая более 70% поверхности Земли. Самый распространенный растворитель. Без воды не может быть жизни; она составляет 60-70% человеческого тела. Вода представляет собой соединение водорода и кислорода.

    Мы часто слышим, что вода – источник жизни, но чтобы как-то разнообразить эту жизнь были придуманы и другие напитки на основе воды. Если пользоваться условной классификацией, то их мы можем поделить на алкогольные (или напитки «выходного дня»), к ним также относятся слабоалкогольные напитки и безалкогольные, которые можно поделить на горячие напитки, соки, молочные и газированные напитки.

    Россия является 7 страной мира по употреблению алкоголя после Белоруссии, Украины, Эстонии, Чехии и Литвы. Но, несмотря на это, доля потребления алкоголя на душу населения снизилась на 4,5 л по сравнению с 2010 г. Меньше, чем в России, алкоголя потребляют в Ирландии, Испании и Португалии, Венгрии, а также в Словении и Дании.

    По данным всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя в России за последние пять лет снизилось на 5,5 л. Россияне стали уделять больше внимания здоровому образу жизни.

    Стоит отметить, что при таких показателях потребления алкоголя на душу населения, популярными являются совершенно разные напитки. Так, Россия прочно ассоциируется с водкой, но, проведя опросы населения, эксперты выяснили, что самым популярным напитком оказалось пиво, относящее к категории слабоалкогольных напитков. Ему отдают предпочтение 51% россиян, употребляющих алкоголь. Самыми популярными торговыми марками пива в России являются «Heineken», «Балтика», «Жигулевское», «Афанасий», «Золотая бочка», «Жигули», «Клинское», «Budweizer», «Дон», «Carlsberg». Данная информация была получена нами из «Яндекс.Директа».

     31% опрошенных подтверждают ассоциации, о которых мы говорили выше и употребляют водку – то есть предпочитают крепкий алкоголь.  Популярными марками водки в России являются «Абсолют», «Русский стандарт», «Парламент», «Хаски», «Столичная». 29% опрошенных предпочитают вино.

    Шампанское  - излюбленный напиток 95% россиян, его можно отнести к «праздничным» напиткам. Коньяк и бренди потребляют 6%, а различные слабоалкогольные напитки (коктейли, реже – сидр, медовуха, глинтвейн). 3% пришлось на вермуты и мартини. Мало или практически невостребованными оказались ликеры, виски, ром и джин. Все они получили по 1%.

    Диапазон безалкогольных напитков также обширен: к хорошо знакомым нам горячим напиткам относятся различные виды чая и кофе, какао. Кофе, чай и какао традиционно считаются «домашними» напитками. Более 90% чая в России импортируется, а основным поставщиком чайного листа является Индия. В советское время были очень популярны грузинские и краснодарские чаи, но в 90х годах они были практически вытеснены с рынка. Крупными поставщиками чая также является Индонезия, Кения, Шри-Ланка.

    Лидирующие позиции на российском рынке чая сейчас занимают такие фирмы, как «Орими-трейд», «Гранд», «Майский чай», «Unielever», «Ахмад» (дорогие элитные чаи), «АПБ», «Люта» (цветочные, ароматизированные чаи), «Теастан» (Уфимская чаеразвесочная фабрика), «Тифани», «Фосман» (финские чаи).

    Что касается кофе, то вопреки расхожему мнению, основным его поставщиком является не Бразилия. Безусловно, она производит высококачественный товар, но его стоимость значительно выше, чем подобный аналог из Вьетнама. Также данный продукт поставляется из Индонезии.

    Ведущими игроками на рынке кофе являются такие фирмы, как «Нестле» (торговые марка «Нескафе)», «Крафт фудс рус»( торговые марки «Jacobs Monarch», «Carte Noire», «Maxwel House» и другие). «Импортеры кофе КЛД», «Невские пороги», «Куппо» (торговые марки «Петр»,  «Attache» и другие), «Орими Трэйд». Она представляет такие торговые марки, как «Принцесса Ява», «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита».

    Также не столь популярный глинтвейн (но безалкогольный), сбитень, мате, горячие отвары (трав, например, в том числе и копорский чай).

    Большой популярностью пользуются соки и нектары, квас. Среди них есть те, которые специально предназначены для детского питания. Крупными компаниями-поставщиками такого товара являются компании «Нидан соки» (торговые марки «Моя семья», «Caprice»,  «Да»), «Мултон» (торговые марки «Добрый» и «Rich»), «Амтел» (торговые марки «2:0», «курортная серия») и, несомненно, такая крупная компания, как «PepsiCo» (торговые марки «J7», «Любимый», «100% Gold», «Tropicana», «Фруктовый Сад», «Я», «Тонус».

    И, наконец, категория газированных напитков, включающих в себя минеральную воду, лимонад, тоник и колу, энергетические напитки. Крупнейшим поставщиком на рынке минеральной (газированной и негазированной воды), сладкой газированной воды является компания «PepsiCo», представляющая торговые марки «Аква Минерале», «Ессентуки», «Родники России», квас – «Русский дар», «Pepsi», «Lipton», «Mirinda», «7 Up», «Adrenalin Rush».

     Также, стоит отметить компанию «Радуга-Боттлерс»: она является поставщиком лимонадов, питьевой и минеральной вода, холодного чая, сокосодержащих напитков, детских праздничных напитков, кваса и квасных напитков. Торговые марки лимонадов «Радуга», «Марочный», «Фруктовая планета», торговые марки питьевой воды «Чистый глоток», «Подземный дар», квас «Марочный», «Радуга», детское шампанское.

                Нельзя оставить без внимания и большой спектр молочных продуктов – это айран, тан, кефир, ряженка, питьевой йогурт, ацидофилин. Лидером молочного рынка России является компания «Вимм-Билль-Данн», представляющих торговые марки  «Ламбер», «Чудо», «Веселый Молочник», «Имунеле», «Домик в деревне», «Мажитель», «Кубанская буренка», «Гранфор», «Фругурт», «Агуша» и «БиоМакс».

    Стоит отметить, что множество торговых марок, представленных на рынке, являются продуктом производства одного производителя. Особенно это касается молочных продуктов и различного рода напитков. 


    Рынок безалкогольных напитков

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика