Рынок женских
гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Это значимый по
объему и постоянно растущий сегмент рынка средств гигиены в целом.
Рынок средств
личной гигиены в России имеет стихийный характер, появляются новые
производители, теряют свои позиции многие из уже существующих (производство
прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации
и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных
кадров и качественного сырья). Однако, существуют несколько доминирующих
компаний с большими долями рынка.
Постоянно ощущается
давление иностранных конкурентов и иностранных инвестиционных капиталов.
Рынок демонстрировал впечатляющий рост в 2008-2009
годах со скоростью роста доходящей до 14%. Затем, рост несколько
стабилизировался на уровне 8-10%.
Вполне возможно, что рынок может вырасти с 25-30 млрд руб вплоть до 40 млрд руб в 2016 году
Средства личной гигиены можно
подразделить на несколько групп:
- ватно-гигиеническая продукция
(ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.);
- бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и
салфетки различного целевого назначения и др.);
- средства ухода за полостью рта
- средства интимной гигиены (жидкое интимное мыло, гели для душа и др.);
- средства женской гигиены ;
- средства гигиены для детей (подгузники для детей);
- другие средства гигиены (подгузники для взрослых, пеленки для
урологических больных и др.).
В целом, российский рынок средств личной гигиены близок к насыщению, несмотря на то, что темпы роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке все более четко выделяются лидеры.
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!