Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Российский рынок замороженных продуктов питания (рынок замороженных продуктов, замороженные продукты питания)



    <

    Российский рынок замороженных продуктов питания (рынок замороженных продуктов, замороженные продукты питания)


    рынок замороженных продуктов, замороженные продукты питания, замороженные продукты питания оптом, хранение замороженных продуктов

    Мировой рынок замороженных продуктов питания оценивается в 234,9 млрд. долл. США в 2012 году и по прогнозам экспертов рынка продолжит свое развитие со среднегодовым темпом роста в 3,7% до 261,9 млрд. долл. США к 2015 году.

    Хотя объем рынка замороженных продуктов в США довольно высок, все же он уступает Европейскому рынку и находится на втором месте в глобальном масштабе. На рынках стран ЕС наблюдается существенная разница в продажах замороженных продуктов. Так, большие продажи наблюдаются в северных странах – Скандинавии и Северной Европе, в то время как в странах Испании и Италии продажи остаются невысокими. Кроме того отметим, что хотя пока емкость рынков стран Восточной Европы невысока, в будущем благодаря повышению уровня благосостояния и изменениям в образе жизни людей (рост числа работающих женщин) она существенно увеличится.

    Что касается Азии, то здесь первое месте принадлежит не Китаю, а Японии. Впрочем, в будущем эта ситуация может существенно изменится благодаря огромному населению страны КНР и экономическим изменениям.

    Российский рынок замороженных продуктов пока уступает как рынкам Северной Америки, так и рынкам стран ЕС. В 2012 году объем российского рынка составил 4,2 млрд. долл. США или 1 950 тыс. тонн, а потребление замороженной продукции на душу населения составило 14,04 кг (при уровне потребления в США равному 57 кг/чел., в ЕС – 25,3 кг/чел.). Основное потребление приходится на крупные города России – Москву и Санкт – Петербург. Городские жители, как правило, приобретают продукцию среднего и верхнего ценового сегмента, обращая внимание на качество продукта и его воздействие на здоровье. Также при принятии решения о покупке внимание обращают на его функциональность и инновационность, иногда отдавая предпочтения охлажденным продуктам, импортным продуктам или продуктам моментальной глубокой заморозки. В регионах РФ уровень потребление исследуемой категории продукции ниже, популярностью пользуются традиционные марки низкой и средней ценовой категории, но в будущем ситуация может измениться.

    Также добавим, что на рынке РФ по сравнению с рынками стран европейского союза или северной Америки, представлено большое количество мясных изделий, в частности пельменей. Это объясняется тем, что для приготовления пельменей в домашних условиях требуется время, которое россияне хотят потратить на свои нужды. Также в РФ не происходит распространения замороженных овощей и фруктов, которые сейчас занимают основную долю рынка в Европе.

    Развитие рынка в целом связано с изменением и ускорением ритма жизни населения России и ростом реальных располагаемых доходов. Самыми частыми потребителями ЗП являются молодые мужчины в возрасте до 35 лет, у которых не хватает свободного времени для приготовления еды. Также все большее число работающих женщин в стремлении сохранить привычный семейный уклад жизни пользуются замороженными продуктами в повседневной жизни.

    Некоторое замедление рынка 2011 года, вызванное снижением доходов населения, вновь сменилось развитием. По итогам 2012 года емкость российского рынка замороженных продуктов питания составила около 1 950 тыс. тонн или 4,3 млрд. долл. США, что означает рост рынка на 6,6% и 4% в стоимостном и натуральном выражении.

    Как видно из диаграммы № 3 ниже основную долю рынка по итогам ушедшего года занимают мясные полуфабрикаты. Отметим, что более половины этой категории приходится на мясо птицы, поскольку потребители воспринимают его как более полезное для здоровья и диетическое. На втором месте по объемам продаж находится готовая замороженная продукция, с 535,08 тыс. тонн. На третьем и четвертом месте с приблизительно одинаковыми объёмами продаж находятся рыбные полуфабрикаты и замороженные фрукты и овощи (основную долю продаж формируют овощные смеси).

    Отметим, что по итогам ушедшего года наибольшие рост в +10% показала категория прочих замороженных продуктов (замороженные супы, национальные блюда, замороженная выпечка, десерты, пицца и т. д.). Такой высокий темп роста стал возможен благодаря быстрому росту продаж замороженных супов (грибного супа, супа с брокколи, рассольника с укропом, томатного супа), а также выпечки.

    Уровень потребления замороженных продуктов на человека в России все еще довольно низкий, поэтому потенциал развития рынка достаточно большой. По данным УК «Финам Менеджмент» не исключен рост рынка на 5-7% стоимостном выражении по итогам 2013 года. В будущем динамику российского рынка замороженных продуктов будут определять множество факторов в том числе:

    • изменение цены на сырье для производства продукции,
    • увеличение уровня доходов населения,
    • изменение образа жизни россиян, ускорение ритма жизни в регионах страны,
    • переключение потребителей на более высококачественные продукты, а также на продукцию с высокой добавленной стоимостью,
    • развитие сегмента fast-food,
    • членство в ВТО и изменения в объемах производства мяса и регулировании некоторых отраслей сельского хозяйства, особенно свиноводства,
    • консолидация компаний, M&A сделки и вытеснение мелких производителей.

    Развитие российского рынка ЗП также будет происходить за счет запуска на рынок новых продуктов и расширения продуктовой линейки, дальнейшего повышения качества продукции и активной маркетинговой поддержки. Это будет связано с увеличением маркетинговых бюджетов ведущих компаний и их инвестиционной активности, направленной на освоение рынка.

    Кроме того, с развитием современных форматов сетевого ритейла также будет увеличиваться объем продаж исследуемой категории. Это объясняется тем, что для супермаркетов и гипермаркетов замороженные продукты являются высоко оборачиваемой (не более 8 дней) и высокорентабельной категорией товаров: так, занимая от 5 до 8% от суммарного оборота, ЗП приносят до 13% прибыли.

    Что касается конкурентного окружения, то отметим, что из-за невысоких барьеров для входа новых компаний на рынке действует большое количество игроков как регионального, так и федерального уровней, что будет усиливать конкуренцию. Поэтому производителям, стремящимся усилить свои позиции на российском рынке, следует уделить внимание грамотным маркетинговым стратегиям и продуманному позиционированию своих продуктов. В будущем потребители будут обращать внимание на качество продуктов, их упаковку, дополнительные свойства, калорийность, ассортимент (различная степень готовности замороженных блюд, охлажденные блюда/блюда глубокой заморозки).

    Сайт автора:er-cons.ru

    ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!

    рынок замороженных продуктов, замороженные продукты питания, замороженные продукты питания оптом, хранение замороженных продуктов

    Российский рынок замороженных продуктов питания (рынок замороженных продуктов, замороженные продукты питания)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика