Велосипед – это экологически чистый вид транспорта, который не нуждается в моторе, топливе и гараже. Он может использоваться для передвижения на значительные расстояния, в качестве спортивного тренажера, как способ активного отдыха, а также для участия в спортивных соревнованиях различного уровня. Российский рынок велосипедов имеет большой потенциал для дальнейшего развития.
То, что велосипед становится все более популярным не только в сельской местности, но и в крупных российских городах, свидетельствует увеличение продаж, а также растущие объемы производства. Согласно исследовательским данным, российский рынок велосипедов продолжает упорно расти. Если в 2011 году общий объем немного не дотянул до 2 млрд долларов, то в 2012-м он вырос на 22 % и достиг 2,4 млрд. Соответственно объем продаж в натуральном выражении увеличился на 11 % и стал равен 4,3 млн штук. Прогноз на ближайшую пятилетку впечатляет: ожидаемый уровень продаж в 2017 году – 5,41 млн. штук.
Все больше россиян отдают предпочтение велосипеду в качестве городского транспорта. Езда на велосипеде входит в пятерку наиболее распространенных видов активного отдыха. Количество пользователей велосипедов в 2012 году достигло 31,5 млн человек. Ожидаемый ежегодный прирост 1,3 %. В конце текущей пятилетки (2013–2017 гг.) велосипедами будут пользоваться 33,6 млн жителей России. В качестве основных факторов дальнейшего развития рынка определены следующие:
- рост численности потребителей;
- рост доходов населения;
- экономические преимущества (нет расходов на топливо, оплату стоянок и других транспортных расходов);
- растущая мода на активный отдых: велоспорт, велотуризм и здоровый образ жизни;
- растущая популярность велосипедного спорта;
- легкость использования и обслуживания;
- создание прокатных велосипедных сетей.
Большую долю российского велосипедного рынка составляют импортные машины (от 50 до 70 %). Это в основном двухколесные велосипеды (детские, городские, спортивные) китайского производства. В 2012 году объем импорта составил 891 млн долларов. Лидировали бренды Golden Wheel (Китай), Merida (Тайвань) и Joy Shine (Китай). В 2012 году объем экспорта российских велосипедов составил 3 млн долларов.
Производство велосипедов в России представлено брендами: STELS, FORWARD, СУРА, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator. На протяжении последнего десятилетия сохраняется положительная динамика, за исключением кризисных 2008–2009 годов. Самый большой скачок наблюдался в 2010 году: было выпущено на 220 % велосипедов больше, чем в 2009-м. В 2012 году было выпущено на 48 % больше, чем в предыдущем 2011 году, что в натуральном выражении составило 1670 тысяч велосипедов против 1130 тысяч. 45 % всех российских велосипедов производится в ЦФО. Ведущим общероссийским производителем, по оценкам аналитиков, на сегодняшний день является компания ООО «ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС».
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи
БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!