Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Российский рынок посуды в 2012-2017 годах. (рынок посуды, анализ рынка посуды,маркетинговое исследование ресторана)



    <

    Российский рынок посуды в 2012-2017 годах. (рынок посуды, анализ рынка посуды,маркетинговое исследование ресторана)


    Рынок кухонной посуды для приготовления пищи в 2012 году достиг показателя в 38,5 млрд. рублей. Данный рынок включает в себя все виды посуды всех материалов, используемые на кухне для приготовления пищи.

     

    Как видно из данных диаграммы выше за последние пять лет мы наблюдали увеличение рынка кухонной посуды для приготовления пищи в стоимостном выражении (за исключением колебаний в период кризиса 2009 года). Среднегодовой темп роста рынка кухонной посуды для приготовления пищи за названный период составляет 5,5 %. Данный рынок не признается экспертами насыщенным. Также опрошенные специалисты признают его высококонкурентным и фрагментированным. 

    Российский рынок признается экспертами привлекательным для ведения бизнеса западными компаниями. В будущем ожидается усиление давления импортных брендов, особенно из Италии и Германии (возможно китайской или турецкой сборки). Вступление России в ВТО не оказало серьезного воздействия на рынок. 

    Для защиты своей продукции многие производители выходят из положения как могут. Так, например, Павловский Завод Художественных Металлоизделий им. Кирова, ОАО написал официальное письмо в Минпромторг РФ, под которым также подписались многие игроки рынка, с целью защиты отрасли и внесения изменений в таможенно-тарифное регулирование. Однако сильного эффекта на отрасль это не оказало. 

    Импортная продукция в настоящий момент широко представлена на российском рынке. В основном это продукция западных брендов, произведенная в Китае. Основное конкурентное преимущества данной посуды заключается в ее низкой стоимости. Это приводит к тому, что отечественные товары не всегда конкурентоспособны даже в России, не говоря об экспорте. 

    Характерный пример – компания ООО «Голдер-Электроникс» (немецкий бренд «Rondell»). В настоящий момент объем продаж компании (в конечных розничных ценах) посуды и некоторых категорий домашней утвари оценивается в 1,6 млрд. рублей[2]. При этом фирма не имеет производственных мощностей в России вообще, а все активы расположены в Китае. 

    Процесс выхода российской посуды на западный рынок пока не активен из-за неосведомленности и неузнаваемости российских брендов на Западе, а также не всегда выгодного соотношения цены/качества. Также проблемы заключаются в больших маркетинговых бюджетах (рекламные кампании, участие в выставках, дистрибуция…). Лишь немногие российские производители на данный момент могут себе это позволить. Как результат экспорт из России пока минимален. Маловероятно, что в будущем эта ситуация изменится. 

    Барьеры для входа на российский рынок можно охарактеризовать как средние/высокие в зависимости от сегмента рынка, региона и типа дистрибуции. Если речь идет о работе с крупными сетевыми ритейлерами в крупных городах РФ, то барьеры для входа очень высоки, как и маркетинговые бюджеты игроков. Любой уважающий себя производитель хочет, чтобы его продукция была достойно представлена в торговых сетях. По опыту компаний достаточно проблематично заключить договор напрямую, например, с «Ашаном» и получить достойную выкладку на полках. Кроме того, после заключения контракта продажи нужно постоянно контролировать и мониторить, а также следить за конкурентами. Без такого четкого контроля продажа даже через крупных сетевых ритейлеров будет малоэффективна. 

    Конкуренция на рынке кухонной посуды для приготовления пищи особенно сильна в крупных городах России, например, в Москве или в Санкт-Петербурге. А в будущем по прогнозам экспертов на рынке ожидается дальнейшее усиление конкурентной борьбы. Для каждого товара будет определено свое место и своя ниша. Также ожидается появление новых компаний/товаров/брендов; возможна смена долей продаж основных производителей, усиление влияния одних и ослабление влияния других фирм. Не исключено появление новых технологий. В свою очередь совсем устаревшие технологии, товары, которые могут нанести вред здоровью, покинут рынок. 

    Для компаний, производящих посуду невысокого/среднего качества, важно наличие широчайшего ассортимента, а также ассортимента сопутствующих товаров этого же бренда. Такая стратегия позволяет развить лояльность клиентов, удовлетворить больше потребностей клиентов и увеличить объемы продаж. 

    Рынок кухонной посуды для приготовления пищи стремится к созданию максимально удобных, функциональных и надежных товаров. Никому не нужна сковорода, на которой что-то пригорает, которая вредит здоровью, портит продукты питания, которую сложно отмыть или она сложна в обслуживании (потому что ее, например, нельзя мыть в посудомоечной машине). Требования потребителей к конечным товарам высоки и еще вырастут в будущем.

     

    Рассмотрим один из сегментов рынка посуды – посуду из литого алюминия с антипригарным покрытием.

    Таблица 1. Основные игроки сегмента алюминиевой посуды с антипригарным покрытием на российском рынке в 2012 году[3].

     

    Бренд

    ЛА с АП конечные розничные цены, млн. руб.

    Доля рынка, %

    Нева Металл Посуда

    1549,84

    18,01%

    Kukmara

    1304,42

    15,16%

    Биол

    1091,69

    12,69%

    Vari

    827,97

    9,62%

    Berghoff

    527,72

    6,13%

    Stahlberg

    240,66

    2,80%

    Rondell

    235,76

    2,74%

    Kunzhel

    217,49

    2,53%

    Gipfel

    217,46

    2,53%

    Tefal

    181,83

    2,11%

    Vitesse

    164,33

    1,91%

    Biolux kerama

    146,80

    1,71%

    Zeidan

    134,78

    1,57%

    Ладофлон Алита

    100,27

    1,17%

    ScovO

    44,18

    0,51%

    CAStA

    0,89

    0,01%

    Другие

    1617,68

    18,80%

    Всего сегмент

    8603,78

    100%

    На российском рынке посуды в сегменте литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием лидирует компания ЗАО «Нева Металл Посуда» с брендом «НМП». Общая доля продаж компании составляет 1,55 млрд. рублей или 18% сегмента. Также эта компания производит посуду из нержавеющей стали с ап., но общая доля выпуска этой продукции не превышает 3% по итогам 2012 года. 

    На втором месте с незначительным отрывом располагается ОАО Кукморский Завод Металлопосуды (бренд «Kukmara»). Объем продаж этой компании составляет 1,3 млрд. рублей или 15%. Замыкает тройку лидеров украинская компания ООО «Биол» с продажами равными 1,09 млрд. рублей или 12,7%. Данный производитель не имеет производственных мощностей на территории России, однако его продажи сопоставимы с продажами российских компаний. Из данных таблицы видно, что на рынке существует большое количество иностранных игроков, сам рынок в целом признается довольно фрагментированным и высоко конкурентным. 

    По итогам анализа сектора компанией «Euroresearch and consulting» было выделено два сценария развития рынка в будущем.  

    I. Оптимистичный прогноз. 

    Оптимистичный сценарий предполагает рост рынка кухонной посуды для приготовления пищи со среднегодовым темпом в 8% в стоимостном выражении на фоне влияния следующих факторов:

     

    §  прирост числа обособленных домохозяйств,

    §  рост числа домохозяйств, владеющих двумя и более объектами недвижимости (квартира, дачный дом),

    §  рост числа потребителей, формирующих группу второго круга потребления посуды, – покупка и использование специальной посуды,  предназначенной для приготовления определенного блюда (продукта).

    II. Пессимистичный прогноз. 

    Согласно пессимистичному сценарию в будущем российский рынок посуды для приготовления пищи покажет среднегодовой рост в 2,8% в стоимостном выражении. Данные темпы роста практически в два раза ниже темпов развития, наблюдавшихся в РФ в предыдущие 5 лет. 

    В полной версии исследования компании «Евроресеч и консалтинг» проведен подробный анализ российского рынка кухонной посуды для приготовления пищи в 2007-2017 годах и его отдельных подсегментов. Полную версию исследования вы можете приобрести в компании «Евроресеч и консалтинг».

    ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!





    Российский рынок посуды в 2012-2017 годах. (рынок посуды, анализ рынка посуды,маркетинговое исследование ресторана)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика