Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Российский рынок крепких спиртных напитков (рынок водки, анализ рынка водки,количественные методы маркетинговых исследований)!



    <

    Российский рынок крепких спиртных напитков (рынок водки, анализ рынка водки,количественные методы маркетинговых исследований)!


    обзор рынка водки, обзор водки, ликеро водочная продукция, рынок водки, рынок водки в россии, анализ рынка водки, мировой рынок водки Потребление алкогольных напитков на постсоветском пространстве является самым высоким в мире. Так, на протяжении последних нескольких лет лидирующими народами по потреблению алкоголя являются эстонцы и литовцы, потребляющие более 100 литров на человека в год. В свою очередь Латвия, Финляндия и Россия отстают, но и у них норма потребления остается на очень высоком уровне: около 90 литров на душу населения.

    Основной крепкой алкогольной продукцией, выпускаемой российскими производителями являются водка, коньяк, настойки и ликеры. Другие алкогольные напитки из категории крепких (джин, виски, текила и др.) в основном импортируются из зарубежных стран.

    Участники Российского рынка крепких спиртных напитков разделяются в соответствии с видами выпускаемой продукции. Одна часть производителей специализируется на выпуске водки, а другая – на выпуске коньячной продукции.

    К крупным производителям водки относятся следующие компании:

    ЗАО «Русский алкоголь» и Группа компаний «Парламент», ОАО «Синергия», ОАО Московский завод «Кристалл», ООО «Алкогольная Сибирская группа», ОАО «Росспиртпром».

    На рынке коньячной продукции лидирующие позиции занимают следующие компании:

    ОАО «МВКЗ «КиН», ООО «ВКЗ Альянс-1892», ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод», ОАО «Дербентский коньячный комбинат», ГУП «Кизлярский коньячный завод».

    По данным Euromonitor International, в 2011 году общий объем продаж крепких спиртных напитков на российском рынке составил порядка 1,64 млрд. литров в натуральном (11,5 литров на душу населения) и 16,8 млрд. долларов в стоимостном выражении.

    Крупнейшим сегментом, с долей в 71% в стоимостном и 86,5% в натуральном выражении, является водка, продажи которой продолжают снижаться. Аналитики Euromonitor прогнозируют, что падение потребления водки продолжится, и к 2015 году рынок сократится еще на 17% в натуральном и на 14% в денежном выражении.

    Противоположные тенденции наблюдаются во всех остальных сегментах КСН, которые, в совокупности, к 2015 году могут прирасти на 40% в стоимостном и 18% в натуральном выражении.

    Наиболее перспективным сегментом, с точки зрения, темпов роста, следует считать виски. До кризиса продажи активно росли, как в натуральном, так и в стоимостном выражении; однако в 2009 году продажи резко снизились (на -17% в натуральном выражении), и в 2010-11 гг. еще не вернулись к докризисной динамике развития. Euromonitor прогнозирует, что к 2015 году сегмент прирастет на 39% в натуральном и 62% в стоимостном. Учитывая, что в 2011 году доля виски в общей структуре продаж составила всего 0,9% (4,8% в денежном выражении), докризисную динамику сегмента, а также макроэкономическую ситуацию (в т. ч., вступление в ВТО), ускорение темпов роста вполне реально. При этом в России виски практически не производится: по данным Росстата, за весь 2011 год было произведено всего 2,9 тысяч декалитров (примерно 0,2% от объема продаж). Однако, по данным РБК, несколько крупных алкогольных компаний (Винэксим, Русский Алкоголь) планируют запуск производства напитка в России.

    В категории бренди и коньяков темпы докризисного роста были не столь впечатляющие, но и в кризис данный сегмент сократился не очень сильно, что свидетельствует о наличии стабильного спроса на данную продукцию. В общей структуре продаж крепких спиртных напитков сегмент занимает второе (после водки) место: на него приходится 6,5% продаж в натуральном выражении, что образует 19% в стоимостном. По оценке Euromonitor International, в 2011 году объем продаж коньяков и бренди составил 106,5 млн. литров на сумму в 4,5 млрд. долларов. К 2015 году возможен рост сегмента на 25% в натуральном и 41% в стоимостном выражении.

    Более перспективным, по прогнозу Euromonitor, является сегмент рома, все еще занимающий ничтожно малую долю в общей структуре продаж крепких алкогольных напитков. Докризисные темпы прироста категории в натуральном выражении составляли 30-40% ежегодно, однако кризис сильно повлиял на темпы развития, и в 2011 году продажи рома приросли на 9% в натуральном и 10% в стоимостном выражении (по отношению к 2010 году). Прогнозы Euromonitor по данной категории можно назвать осторожными: к 2015 году ожидается прирост на 20% (по отношению к 2011г.).

    В прочих сегментах, по оценкам Euromonitor International, перспективы довольно скромные: сегмент текилы будет прирастать не более чем на 1,5-2% ежегодно в натуральном выражении, ликеры покажут чуть более динамичный рост: на уровне 3-4% ежегодно.

    Автор: Беседин Андрей Сергеевич, Euroresearch & Consulting

    Сайт автора: er-cons.ru

    обзор рынка водки, обзор водки, ликеро водочная продукция, рынок водки, рынок водки в россии, анализ рынка водки, мировой рынок водки

    Российский рынок крепких спиртных напитков (рынок водки, анализ рынка водки,количественные методы маркетинговых исследований)!

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика