Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Российский рынок колбасных изделий, деликатесов, полуфабрикатов. (производители колбасных изделий)!



    <

    Российский рынок колбасных изделий, деликатесов, полуфабрикатов. (производители колбасных изделий)!


    производство колбасных изделий, рынок колбасных изделий, производители колбасных изделий, качество колбасных изделий
    производство колбасных изделий, рынок колбасных изделий, производители колбасных изделий, качество колбасных изделий

    Российский рынок колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов является широким и многоаспектным: на рынке присутствует большое количество производителей, а номенклатура каждого крупного завода зачастую превышает 300 единиц продукции. К данным изделиям принято относить широкий выбор разнообразных колбас, сосисок, деликатесов и паштетов из мяса, полуфабрикатов из мяса, ветчин и т. д. Для россиян перечисленные продукты социально значимы и занимают достойное место в повседневном рационе питания наряду с такими продуктами как фрукты, овощи, изделия из молока, хлеб.

    На рынке преобладают российские компании (производители и дистрибьюторы), импортные производители представлены незначительно. Тем не менее, сектор является высококонкурентным и насыщенным. На рынке сильна региональная дифференциация: многие компании работают преимущественно в своих регионах. Это объясняется трудностями при организации логистики: продукция скоропортящаяся, а при транспортировке становиться еще и дороже. Поэтому местные потребители предпочитают покупать местные продукты.

    По данным официальной статистики данная категория показывала устойчивый рост за исключением кризисных 2008-2009 годов со среднегодовым темпом прироста в 7,52%. С 2000 года по 2008 год на рынке развивалась тенденция к премиумизации продукции, однако в 2008-2009 годах продажи дорогостоящей продукции приостановились. С 2010 года тенденция к переключению потребителей на более качественные товары возобновилась. Сейчас по итогам 2012 года объем производства увеличился на 2% и достиг показателя в 2 511 тыс. тонн. Отметим, что в настоящий момент россияне потребляют заметно меньше мясных изделий, чем в развитых странах ЕС или США, что косвенно свидетельствует о потенциале роста нашего рынка в будущем.

    Говоря об импорте колбасных изделий, отметим, что на протяжении последних лет он также показывал устойчивый рост, а номенклатура поставок достаточно широка. По итогам ушедшего 2012 года объем импортных поставок колбасных изделий на рынок России составил свыше 28 000 тонн или порядка 100 000 тыс. долл. США. В свою очередь объем экспортных поставок колбасных изделий из России составил около 25 000 тонн на сумму свыше 65 000 тыс. долл. США.

    Таблица № 1. Основные торговые партнеры России на рынке колбасных изделий. 2012 год, в натуральном и стоимостном выражении[2].

     

    Импорт в Россию

    тыс. долл. США

    тонны

    Белоруссия

    41 485

    12 564

    Литва

    10 518

    1 935

    Испания

    7 206

    1 211

    Экспорт из России

    тыс. долл. США

    тонны

    Казахстан

    57 496

    22 451

    Абхазия

    6 878

    1 289

    Азербайджан

    1 316

    251

     

    Лидерство в импорте колбасных изделий принадлежит Белоруссии, что объясняется сильным регулированием отрасли и господдержкой компаний-производителей. Также отметим, что 5 первых стран-поставщиков импортируют в РФ около ¾ всей продукции.

    Что касается экспорта, то здесь первое место принадлежит Казахстану: около 22 500 тонн и 57,5 млн. долл. США. Также среди стран, закупающих нашу продукцию, присутствует много государств из бывших стран СНГ, однако их доля незначительна.

    После того как 22 августа 2012 года России вступила в ВТО, были изменены таможенные пошлины на многие продукты. Конечно, наша страна, подавшая заявку на вступление в ВТО в июне 1993 года, и государство, вступившее в ВТО, – это две разные страны и две разные экономики. Еще более жесткая конкуренция, которая нас ожидает, вынуждает задуматься на тему последствий вступления в ВТО. Отметим, что на колбасную продукцию были снижены таможенные пошлины. По прогнозам ряда экспертов это может привести к росту продаж импортной колбасной продукции более высокого качества. Впрочем, другие специалисты считают, что снижения цен не произойдет, поскольку продуктовые ритейлеры будут закладывать в стоимость более высокую прибыль, что ограничит рациональную выгоду от покупок.

    Российский рынок колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов многоаспектен и зависит от большого количества факторов. Основными факторами, определяющими развитие рассматриваемого рынка, являются состояние сырьевой базы (ведь стоимость сырья в конечном продукте достигает 50%), а также платежеспособность населения России.

    В последние годы наблюдалось увеличение использования импортного сырья в производстве колбасных изделий. Что касается состояния нашей сырьевой базы, то производство мяса в России в последние годы развивается, хоть и не без проблем (см. таблицу ниже).

    Таблица № 2. Производство основных видов скота и птицы на убой сельско-хозяйственными организациями в России[4].


    Январь 2013 г.

    тыс. тонн

    в % к

    январю 2012 г.

    декабрю 2012 г.

    Скот и птица на убой

    в живом весе, из них:

    627

    115,0

    84,6

    - крупный рогатый скот

    71

    103,1

    67,1

    - свиньи

    173

    131,8

    79,1

    - птица

    381

    111,3

    94,4

    Если говорить о производстве мяса птицы, то по итогам 2012 года Россия произвела порядка 3,6 млн. тонн мяса птицы. Если сопоставить эти цифры с данными по внутреннему потреблению внутри РФ (а это около 95%), то становится понятно: рынок практически полностью насыщен, и пришла пора говорить об экспорте. После того как Россия вступила в ВТО, она упростила доступ наших компаний на внешние рынки, однако дальнейшая экспансия будет весьма и весьма непростой.

    Что касается производства говядины, сектор показывает отрицательную динамику на протяжении ряда лет. Это объясняется сложностью производства, конкуренцией со стороны других видов мяса и неготовностью россиян платить свои деньги за этот более дорогой продукт.

    Если рассматривать индустрию свиноводства, то здесь наблюдается обратная ситуация: именно вступление в ВТО и снижение импортных пошлин осложнило положение дел в отрасли. Теперь многие игроки рынка опасаются существенного усиления конкуренции и даже разорения отечественных комплексов. Также на рассматриваемую категорию оказывает негативное влияние АЧС: Россельхознадзор предупреждает, что в 2013 году пандемия может принести ущерб свиноводству на сумму 8 млрд. рублей.

    Что касается платежеспособности населения России, то отметим, что данный вопрос носит комплексный характер. С одной стороны на рынке будет наблюдаться дальнейший рост цен на продукцию, с другой – возможное влияние ВТО и поступление на рынок импортной продукции притормозит рост цен. В свою очередь среди россиян распространяется тенденция к здоровому образу жизни, что приводит к повышению требований к качеству продукции. В этих условиях довольно трудно предсказать сохранится ли в будущем премиумизация рынка и рост импорта или будет происходить переключение в низкий ценовой сегмент и замена потребления на другие категории товаров.

    В целом на российском рынке ведут свою деятельность свыше 5 000 мясокомбинатов. Сектор не является высоко консолидированным: 2/3 всей продукции производится 100 компаниями. В Москве расположено несколько крупнейших производителей, в регионах сильны позиции локальных игроков, о чем уже упоминалось ранее. Среди лидеров отрасли выделяют: ГК Останкино, ГК Тавр, Микояновский мясокомбинат, компанию Дымов, группу Черкизово, ГК Царицыно, ГК Продо и холдинг Российские мясопродукты.

    Победа в конкурентной борьбе обычно достигается игроками благодаря грамотной проработке маркетинговой стратегии: дистрибуции, ценовой политики, позиционирования продукта, а также внимания к качеству (ведь в России ожидается переход от ценовой конкуренции к конкуренции по продукту).


    ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!

    [1] Источник: данные ФСГС, www.gks.ru, анализ рабочей группы Euroresearch and Consulting.

    [2] Источник: Федеральная Таможенная Служба, www.customs.ru, Статистка ООН, www.comtrade.un.org, анализ рабочей группы Euroresearch and Consulting.

    [3] Источник: Федеральная Таможенная Служба, www.customs.ru, Статистка ООН, www.comtrade.un.org, анализ рабочей группы Euroresearch and Consulting.

    [4] Источник: данные ФСГС, www.gks.ru, анализ рабочей группы Euroresearch and Consulting.


    Российский рынок колбасных изделий, деликатесов, полуфабрикатов. (производители колбасных изделий)!

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика