Нельзя сказать, что российский fashion-рынок стремительно разрастается: за 2013 год его объем вырос менее чем на девять процентов. Однако один из его сегментов демонстрирует потрясающие темпы роста – 30-40 процентов ежегодно, причем по прогнозам экспертов, он будет сохраняться. Это торговля бижутерией, рынок очень перспективный и заслуживающий пристального внимания.
Объем производства за 2013 год в нашей стране составил всего 700 млн рублей, что довольно скромно по сравнению со всем объемом фэшн-рынка в 57 миллиардов долларов. Главными регионами-производителями являются Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Оживление в этой сфере началось после кризисного 2009 года, когда потребители стали отдавать предпочтение бижутерии, а не изделиям из драгоценных металлов и камней. Большинство российской продукции принадлежит к среднему ценовому сегменту. Одними из конкурентных преимуществ таких изделий являются оригинальность стиля, более высокое качество, по сравнению с ранее популярными китайскими и корейскими аналогами.
Одна из немаловажных составляющих рынка fashion – это торговля бижутерией. Проведенный в текущем 2014 году анализ рынка продаж бижутерии в нашей стране выявил довольно солидный рост.
Вообще, российский фэшн-рынок к 2013 году достиг весьма хороших объемов – оборот составил порядка 57 миллиардов долларов. Анализ рынка России показал, что по отношению к объемам 2012 года он вырос на 8,8 процента. Однако в отдельных его подразделениях рост оказался более заметным.
Согласно независимым маркетинговым исследованиям, на бижутерию приходится достаточно скромная доля. Так, в 2013 году весь объем производства в нашей стране составил всего семьсот миллионов рублей. Однако и это огромный рост, практически на треть по сравнению с 2012 годом. Ежегодный прирост в 30 % – впечатляющий темп развития.
В России регионы – флагманы изготовления бижутерии – это Центральный федеральный округ и Северо-Западный. Основной производитель в нашей стране – закрытое акционерное общество «Женави». Анализ рынка цен показал, что преобладающим товаром являются украшения, чья стоимость лежит в среднем ценовом диапазоне.
Множество факторов оказывают влияние на развитие российского рынка бижутерии. Среди них есть отрицательные, такие как недолговечность украшений и вытекающая отсюда необходимость обновлять ассортимент часто и с завидной регулярностью. Однако, судя по темпам роста, положительные оказываются сильнее. Это сохранившаяся после кризисных 2008 и 2009 года приверженность бижутерии, а не изделиям из драгоценных камней и металлов; привлекательность колец, серег, ожерелий, браслетов и тому подобных изделий, выполненных в оригинальном стиле.
Сейчас в этой сфере наблюдается значительное ужесточение требований потребителей к качеству предлагаемой продукции, а значит, традиционно ходовые корейские и китайские товары становятся менее конкурентоспособными. Спрос на российские украшения на этом фоне ощутимо растет.
Эксперты прогнозируют, что рынок бижутерии сохранит прежние темпы роста в 30-40 процентов за год. Таким образом, его можно назвать весьма перспективным.