Ситуация в мире остается довольно сложной. Практически во всех странах наблюдаются экономические проблемы, и их преодоление предполагает строгую финансовую дисциплину. В США наблюдаются низкие темпы восстановления экономического роста. Также осложняется ситуация и в странах ЕС: Греция находится на грани дефолта; не намного лучше ситуация в Португалии и Ирландии, а так же в Италии. Под вопросом находится распад зоны евро. В свою очередь в Китае, второй по размерам экономике в мире, на фоне высоких темпов развития предыдущих лет, рост ВВП в 2012 году составит только около 7,5%...
Хотя автомобильный сектор как в России, так и во многих других странах мира, перенес последствия кризиса довольно болезненно, а в российской экономике существует ряд системных рисков и нерешенных проблем, которые могут в будущем привести к рецессии, экономический рост, все же наблюдавшийся в России, привел к увеличению продаж автомобилей по итогам 2011 года на 39%, достигнув 2,6 млн. единиц.
Отметим, что посткризисное восстановление сектора произошло в основном за счет легковых автомобилей; выпуск коммерческих автомобилей также рос сопоставимыми темпами, но, к сожалению, объем их производства остается на уровне многолетней давности. Этот рост объясняется тем, что внимание к отрасли довольно высокое как со стороны правительства РФ, так и со стороны бизнеса. Среди компаний, инвестирующих в производство автомобилей и авто комплектующих присутствуют как фирмы из ЕС, США, Китая, так и ряда других стран.
По оценке «Евроресеч и консалтинг» японская компания «Pioneer»лидировала на российском рынке в 2011 году как в сегменте автомобильных магнитол, так и в сегменте акустических систем с общим объёмом продаж в 18% в стоимостном выражении. «Pioneer» является одним из мировых лидеров по производству электронной и аудио/видеоаппаратуры для дома, автомобиля, коммерческих и промышленных предприятий. Хотя продукция компании имеет сравнительно высокую стоимость, она всё же ориентирована на массового потребителя. Это стало возможным благодаря повышению платёжеспособности населения и дальнейшему формированию среднего класса, продуманной маркетинговой стратегии, культивирующей восприятие бренда как лидера рынка среди автолюбителей. Кроме того, компания также вкладывает значительные средства в инновации и технологические новшества, создавая значительные преимущества на рынке. Так, в 2011 году на рынок были выпущены мультимедийные DVD-станции, навигационные устройства, цифровые медиацентры, DVD и CD ресиверы, которые характеризуются многофункциональностью, совместимостью с iPod или iPhone, а также поддержкой карт памяти SD/SDHC и различных USB-устройств. Особенно отметим стильные и высокотехнологичные цифровые медиацентрыMVH-7300 и MVH-8300BT, обеспечивающие не только высокое качество звука, но и великолепное изображение. Модели обладают трехдюймовыми полноценными TFT-дисплеями и позволяют наслаждаться любимой музыкой и фильмами прямо в салоне автомобиля. Медиацентры поддерживают такие носители, как iPod, iPhone, USB-устройства, карты памяти SD/SDHC, а также носители, которые можно подключить через разъем Aux. Они способны воспроизводить музыку в форматах MP3, WMA и AAC, видео-формат DivX с карт памяти SD и USB-устройств; позволяют использовать iPod и iPhone для управления плейлистами, медиатеками, видео-библиотеками и другими списками. В модель MVH-8300BT даже интегрирован модуль ParrotBluetooth. Среди других крупнейших игроков российского рынка автомобильной электроники выделяют «Alpine», «Clarion», «Challenger», «JVC», «Pioneer», «Prology» и «Sony».
В автомобильном секторе существует и ряд рисков, которые остаются нерешенными и косвенно влияют на продажи автомобильной электроники: риск переизбытка производственных мощностей, вступление России в ВТО, низкий уровень развития технологий, несоответствие требованиям безопасности и экологичности, неразвитость рынка поставщиков авто комплектующих, высокий уровень инфляции и т. д.
Также добавим, что российский рынок автомобильной электроники в будущем будет испытывать на себе конкуренцию со стороны другой потребительской электроники, в особенности смартфонов и планшетных компьютеров. Многие их функций, которыми в прошлом обладали автомагнитолы, теперь доступны потребителям и через другие устройства. Поэтому по прогнозам«Евроресеч и консалтинг» объем продаж автомагнитол в период до 2016 года будет снижаться со среднегодовым темпом в -3% в натуральном выражении и -8% в стоимостном выражении.
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!