Отрасль здравоохранения в США сейчас претерпевает радикальные перемены. Чтобы стать лидером, фирме нужно учиться у представителя другой отрасли, ведь там они сталкивались с такими же потрясениями.
Подрывные изменения – это то, с чем сталкиваются в своей жизни многие компании в разных отраслях бизнеса. Здравоохранение исключением не стало. И хотя эта отрасль изменяется десятилетиями, подумайте о внедрении клинико-статистических групп (КСГ) или первоначальном толчке в сторону регулируемого медицинского обслуживания в восьмидесятых – федеральный закон «Доступность медицины» обещает ускорить перемены, но он же, очевидно, станет причиной растущего уровня неопределенности.
Игроки сталкиваются со сложностью перехода от отрасли, в которой клиент часто был корпорацией или небольшой компанией, в отрасль, где нужно искать дорогу к сердцу потребителя. Оказание прямой помощи в этом случае может быть неотъемлемой частью успеха, а потребительские и розничные возможности – играть очень важную роль.
Не стоит забывать о том, что игроки должны сделать этот переход в условиях регулирования и потребительской неуверенности, причём сделать его в достаточно короткие сроки. Но с течением времени переход должен создать новые возможности для существенного роста. Вход на рынок с более чем тридцатью миллионами новых потребителей, большинство из которых ни разу не платили за продукты здравоохранения, в конечном итоге может повлечь за собой повышение производительности в отрасли, которая раньше тормозила. Это также может стать причиной появления новых лидеров отрасли.
Обещание создать новые возможности вызывает определённые сомнения. Исторический опыт говорит о том, что действующие компании часто страдают от подобных процессов. Так что мы ожидаем, что многие игроки будут выбиты из седла в ближайшие годы. Вот две ключевые идеи для игроков, которые хотят процветать, несмотря ни на что:
- существует три стратегических пути, которые успешно применяются в компаниях из других отраслей промышленности, чтобы процветать даже во время подрывных изменений;
- независимо от того, какой путь они выбрали, эти компании поставили во главу угла организационный потенциал и подвижность, необходимую, чтобы сохранить лидирующие позиции. Они сконцентрировались на управлении, ускорили принятие организационных решений и сократили издержки.