Колумбийцы всё чаще выбирают растворимый кофе. Конечно, тенденция в пользу свежего кофе сохраняется, в первую очередь в силу его более высокого качества. В Колумбии такая ситуация обусловлена исторически, но основные её причины – удобство употребления и разнообразие вкусов растворимого кофе. И, хотя Колумбия пока единственная в этом роде, перемена во вкусах указывает на большой «растворимый» потенциал.
Колумбийцы крепкий кофе производят, но не пьют
Колумбия – на втором месте по экспорту кофе. Одни из лучших сортов колумбийские. Но до недавнего времени сами колумбийцы хороший кофе позволить себе не могли. В итоге большинство колумбийцев пьют тинто – слабый напиток из забракованных зёрен. Хотя доходы населения сегодня выросли, но вкус к слабому кофе не исчез и внёс свой вклад в увеличение доли растворимого кофе на рынке. В Северной Америке растворимый непопулярен, так как уступает свежему в насыщенности аромата. В Колумбии к лёгкому аромату привыкли. За пять лет рынок растворимого кофе здесь вырос на 154 %, уступив по темпу роста лишь Филиппинам.
Комфорт и разнообразие
Ритм жизни колумбийцев ускоряется, и комфорт всё чаще определяет выбор покупки. А по простоте и скорости приготовления растворимый кофе опережает свежий. Плюс спектр ароматов и содержание в смесях сахара и сливок –ничего добавлять не надо. В 2013-м кофейные миксы составили 12 % продаж растворимого кофе в Колумбии.
Этот колумбийский пример говорит о способности растворимого кофе быстро выйти даже на те рынки, где доминирует свежий.