Несмотря на репутацию французского рынка одежды и обуви в мире моды, он не избежал влияния тяжелой макроэкономической ситуации в стране. Поляризация цен стала еще более заметна. Большой поток туристов держит на плаву люксовый сегмент рынка, но его бюджетная часть зависит от успеха на внутреннем рынке.
Маркетинговое исследование показывает, что триумф бюджетных брендов объясняется осторожностью к тратам на одежду и обувь. К этому сегменту относятся 5 лидеров французского рынка: Kiabi, H&M, La Halle, Camaieu и Zara. Они стремятся воспользоваться стремлением покупателей обновить гардероб за меньшие деньги. Экономия привела к нездоровой скидочной лихорадке и появлению большого числа магазинов сниженных цен. Все это привело к прогнозируемому снижению средней цены одежды на 6% за период с 2013 по 2018 г.
Франция по-прежнему является привлекательным для туристов местом. Это оказалось особенно выгодно для рынка товаров класса люкс – так, совокупные темпы годового роста в сегменте дизайнерской одежды и обуви составили 1,8% за 2008–2013 гг. Туристов привлекает не только престиж приобретения французских брендов в Париже, но и более доступные по сравнению с их внутренним рынком цены.
Дизайнерские товары составили 20 % от общего рынка одежды и обуви в 2013 году, и ожидается, что эта доля достигнет 23 % к 2018 г. Рост сегмента товаров премиум класса не может затмить общей тяжелой ситуации. Согласно прогнозам, цены продолжат снижаться на фоне увеличения популярности скидочных магазинов и стремления местных покупателей к экономии.
Заказать маркетинговое исследование рынка Вы можете по e-mail: info@er-cons.ru