Корпорация KFC в 2012 году столкнулась с рядом проблем на китайском рынке. Среди них замедление темпов экономического роста, рост конкуренции, скандалы вокруг безопасности сырья и ухудшение общественного мнения. Некоторые их этих проблем уже решены, а решение других только впереди.
Проблемы, с которыми сталкивается компания, свидетельствуют о широком сдвиге на китайском рынке фастфуда. Динамика роста конкуренции в крупных городах меняется и требует новых стратегий, ориентированных на китайских потребителей. Фастфуд в Китае перешел в новую, более зрелую фазу, где одного упоминания бренда недостаточно для привлечения клиентов. Вместо этого требуется более глубокая проработка стратегии роста и развития.
KFC теряет позиции на рынке
Падение спроса на продукцию KFC также вызвано выявлением птичьего гриппа в курином мясе и антибиотиков в говядине в 2012 году. В результате этого компания потеряла 15 % объема продаж за год. Чтобы компенсировать падение, она разработала ряд новых блюд специально для потребителей в Китае.
К тому же KFC создала полностью прозрачный процесс обработки сырья, что убедило потребителей в безопасности используемых продуктов. А наличие местных конкурентов способствовало установке доступных цен.
В меню KFC в Китае предлагаются разные варианты рисовых блюд и традиционные блюда китайской кухни. Эта стратегия принесла свои плоды: многие потребители выбирают именно этот бренд из-за наличия в меню своих любимых блюд. Популярность любого бренда заключается в его способности подстроить свои услуги под конкретный рынок. И это правило справедливо для рынка фастфуда в Китае.