Приобретение фирмой Mars брендов Iams, Eukanaba и Natura у Procter & Gamble за пределами Европы за 2,9 млрд долларов меняет динамику рынка кормов для кошек и собак, особенно в Северной Америке.
В результате сделки доля Mars на североамериканском рынке кормов для животных увеличится с 16 до 25%. Однако главный выигрыш компании состоит в уверенном присутствии Procter & Gamble на рынке кормов премиум-класса, где этой фирме принадлежало 19 % от общего объема продаж в 2012 году. Если прибавить это к 12 % Mars, это позволяет им практически сравняться с Nestle с их 32 %.
Несмотря на то, что Iams остается лидером премиум-класса, его продажи в последние годы значительно упали из-за неспособности Procter & Gamble реагировать на возникающие угрозы, в особенности на появление альтернативных кормов. Разумный контроль Mars на протяжении многих лет за широким ассортиментом брендов (от Pedigree и Whiskas до Royal Canine) демонстрирует, что у них есть прекрасный шанс изменить судьбу Iams и Eukanuba. Mars также может использовать свою сеть распространения, чтобы расширить их присутствие на развивающихся рынках. Компания также может помочь нишевому бренду Natura приобрести широкую популярность.
Опасностью для Mars является возникновение большого числа качественных нишевых брендов, привлекающих состоятельных покупателей, и неустойчивость статус-кво на американском рынке. Однако последний риск нивелируется потенциальным ростом на других рынках.