Рост рождаемости, зафиксированный в России в последние годы, позволяет строить позитивные прогнозы развития рынка детских товаров. В частности, ритейлеры, обосновавшиеся в нише одежды для малышей и подростков, пока не испытывают острой конкуренции. Несмотря на это, крупные сетевые магазины и успевшие завоевать широкую известность бренды освоили значительную долю рынка детской и подростковой одежды. Несомненным лидером здесь является «Детский мир».
Этот факт нашел свое подтверждение в новом исследовании, посвященном анализу рынка детской одежды в 2014 году. Специалисты компании выявили наиболее предпочтительные с точки зрения потребителя предприятия отрасли по розничной продаже одежды для детей. В ходе опроса изучалось знакомство целевой аудитории с основными игроками рынка, выяснялись причины доверия к той или иной компании, фиксировались статистические данные по совершенным в этом году покупкам.
Изучая потребительские предпочтения в рамках исследования «Рынок детской и подростковой одежды в 2014 году», аналитики определили лидеров этой перспективной, демонстрирующей рост в силу объективных факторов отрасли.
По данным, полученным в ходе опроса, 50 % покупателей одежды для детей и подростков в текущем году совершали покупки в магазинах сети «Детский мир». Доверие к давно известной марке, большое количество торговых залов в различных регионах России, налаженный сервис и широкий ассортимент товаров разной ценовой категории объясняют высокую лояльность потребителей сети.
Несомненный позитивный тренд развития демонстрирует и компания, занимающая вторую позицию в рейтинге игроков рынка детской одежды. Это компания Gloria Jeans, представляющая собой сеть монобрендовых магазинов, торгующих преимущественно джинсовой детской и подростковой одеждой Gloria Jeans и Gee Jay. Анализ представленных показателей выявил рост доли покупателей этой сети с 38,3 % в 2013 г. до 40,1 % в этом году. Ставка на популяризацию брендов сети, внедрение модных тенденций в концепции коллекций выпускаемой одежды принесли компании заслуженный успех – с ее продукцией так или иначе знакомы 64,3 % опрошенных в ходе исследования респондентов.
Сеть «Спортмастер», несмотря на видимую специализацию на продаже спортивных товаров, завершает тройку лидеров среди игроков рынка ритейла детской одежды. Именно здесь предпочитают одевать своих детей 18,4 % опрошенных покупателей. В успехе «Спортмастера» в сфере продажи одежды большую роль играет популярность самого бренда, с которым знакомы подавляющее большинство россиян.
Магазины под названием «Дочки-сыночки» обслужили 17,7 % российских покупателей, приобретавших детскую одежду в 2014 году. Эта сеть – наиболее успешный проект среди молодых предприятий розничного ритейла детских товаров. Кроме нее, аналитики Euroresearch & Consulting отмечают заметную долю (13,8 % от общего числа опрошенных) покупателей, отдавших предпочтение магазинам компании MODIS. Высокие показатели этой марки связывают с маркетинговой активностью бренда.
http://er-cons.ru/index/marketingovye_issledovanija_kompanii/0-14