В 2013 году объем продаж пива в Бразилии снизился на 2 %. Это стало результатом роста цен, введенного правительством Бразилии в рамках «Великого бразильского плана». Эта программа включает в себя постепенное увеличение налогов на средства, собранные для инвестирования обратно в промышленность для повышения развития инфраструктуры и создания рабочих мест.
В 2012–2013 гг. объемы продаж пива сильно пострадали от повышения цен производителя внутри отрасли на 9–13 %, которое стало попыткой компенсировать 26%-ное повышение налогов, запланированное на конец этого года. Производители предвидели неустойчивость дальнейшего роста цен. A-B InBev, крупнейшая компания на рынке, открыла первый тайм – провела переговоры до начала чемпионата мира по футболу с бразильским правительством в связи с постепенным увеличением налоговой программы.
Индустрия должна быть осторожна с оптимизмом, так как рынок уязвим для не поддающихся количественной оценке факторов. Это второй тайм. Страны, принимающие чемпионат мира по футболу или чемпионат Европы, не отмечали никакой существенной последовательности в росте объемов продаж пива в период с 2002 по 2012 год. Пивовары в Бразилии должны также иметь в виду возможность дальнейших потенциальных социальных потрясений во время чемпионата мира по футболу.
Бразильский рынок пива ожидает продолжение роста цен на 6 % в 2014 году и последующее повышение налогов до 2015 года. Производители будут продолжать упреждать этот рост налогов, поглощая часть прироста прибыли во время чемпионата мира по футболу и увеличивая цены за единицу товара. В результате они, скорее всего, будут инвестировать в инициативы по сокращению расходов, развитие брендов и/или в расширение премиум-рынка.