В Китае в 2012 году употребление кофе на душу населения составляло чуть больше двух чашек в год. Это чрезвычайно низкий показатель, поскольку, имея статус наиболее населённой страны в мире, Китай может предоставить огромные возможности для производителей кофе, стремящихся расширить производство за пределами европейских и американских рынков.
До сих пор наиболее значительные успехи отмечались в продажах быстрорастворимого кофе. Общая прибыль достигла более 1 млрд. долл. в розничных продажах в 2012 году. Начиная с 2011 года выпуск быстрорастворимого кофе показывал сильный рост по сравнению с предложением на рынке любого другого напитка. Так, например, из-за необычайной популярности данной продукции зерновой кофе продолжает оставаться нишевым продуктом с крайне низкими показателями продаж. Китай занимает четвёртое место по количеству продукции быстрорастворимого кофе на мировом рынке и пятое по средней стоимости единицы товара.
Интересно, что успех быстрорастворимого кофе в Китае в значительной мере обусловлен наличием у него таких преимуществ, как удобство в приготовлении, приятный аромат и вкус. Удобство растворимого кофе является привлекательным для китайцев, потому что подавляющее большинство граждан, употребляющих данный напиток, не знакомы с новыми способами приготовления зернового кофе и часто не имеют необходимой бытовой техники. С точки зрения вкуса преимущество растворимого кофе в том, что производители создают необычные вкусы за счёт добавления ароматизаторов, сливок и сахара. Присутствуют как стандартный кофе, так и его разновидности: мокко, капучино и другие. Действительно, самым популярным видом растворимого кофе в Китае, на долю которого приходится 52% от розничных продаж кофе в 2012 г., является смесь 3 в 1, которая представляет из себя сочетание кофе, сливок и сахара. В 2007 году этот показатель составлял 32% доли рынка.