Для представителей высшего и среднего класса пища – это нечто большее, чем просто еда. Она стала источником удовольствия, хобби и возможностью для культурного обмена. По всему миру гурманы могут отведать всевозможные блюда и продукты. Японцы могут насладиться пряными блюдами индийской кухни, в то время как индийцы – итальянским обедом с лазаньей. Чтобы лучше понять, какие национальные кухни и вкусы становятся популярными, аналитики провели исследования во многих странах мира.
Здоровая пища столь же популярна, как и пряная
Большинство экспертов соглашается в том, что пряная и острая пища становится более популярной. Все чаще гурманы выбирают славящуюся своей остротой кухню стран Азии: Таиланда, Филиппин, Вьетнама. Рост популярности острой пищи в США исследователи связывают с ростом числа эмигрантов из стран Азии и Латинской Америки. Иммигранты из этих регионов привносят в кухню страны своего проживания новые привычки, часто совершая эксперименты со вкусами. Именно так, например, появляются остро-сладкие кетчупы или чипсы со вкусом рыбной икры.
Мировые тенденции в пище
Состояние здоровья также играет определенную роль во вкусовых предпочтениях людей. Потребители во всех регионах мира все чаще выбирают не жареную пищу, а приготовленную на гриле. При этом неуклонно падает интерес к сладкой пище. Предпочтение жареного и сладкого наблюдается только в отстающих странах, где потребители не так заботятся о своем здоровье.
Несмотря на рост потребления острой пищи, аналитики сообщают, что японская кухня пользуется большей популярностью по сравнению с другими кулинарными традициями. Второе место занимает тайская кухня с ее острыми, солеными блюдами.
Популярность других кухонь мира меняется от региона к региону. Итальянская пища становится довольно популярной в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. В США и Канаде, где итальянская еда была известна еще в начале века, интерес к пасте и макаронам довольно низок. Между тем в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке наблюдается бум популярности корейской пищи. В Европе потребители увлечены индийской кухней и блюдами Востока.
Эксперименты приносят удовольствие
В эпоху Instagram и социальных сетей еда стала предметом фетиша. Многие фотографируют и выкладывают в Сеть свои обеды, блюда в ресторанах. На телевизионных шоу и в социальных сетях появляются сотни рецептов блюд от шеф-поваров. Современный потребитель готов к кулинарным экспериментам со вкусами и ароматами. Это отличный шанс для ресторанов, чтобы ввести новые уникальные блюда в свое меню. Растущий интерес к здоровой и полезной пище показывает, что еда на гриле или на пару может быть очень вкусной.
Сегодня у потребителя есть доступ к любым продуктам со всего мира и к любым рецептам. Разнообразие в магазинах и доступ в интернет позволяют приготовить у себя дома тайский том ям или японские суши. Это открывает новые возможности для производителей и торговых марок в отрасли продуктов питания. В супермаркетах сейчас предлагают любые наборы еды, специй и масла. Продается также соответствующая посуда и кухонная утварь для приготовления всевозможных блюд.
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи
БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!