Рынок продаж одежды и обуви в 2014 ожидает продолжение устойчивого роста. В Европе и Китае наблюдаются спад спроса и уменьшение суммарной прибыли соответственно. С чем связана эта тенденция, какие последствия влечёт за собой сильная позиция стран БРИК в этом секторе? Уязвимость экономик развивающихся государств создаёт в области лёгкой промышленности потенциальные риски. Способы изменения ситуации существуют, но реализовать их будет достаточно сложно, учитывая сложившиеся настроения потребителей.
Несмотря на то что в Западной Европе в потребительской среде наблюдаются пассивные настроения, а в Китае – спад активности и уменьшение прибылей из-за снижения цен, в глобальном масштабе розничные продажи одежды и обуви растут (в 2013-м объём рынка составил 85 млрд долларов, с темпом роста 5 %). Но развитие отрасли всё больше зависит от стран-участниц БРИК, что связано с определёнными рисками.
На счету БРИК более четверти мирового объёма продаж обуви и одежды, достижение этой цифры до 64 % мирового оборота ожидается через 5 лет. Рискованная тенденция: Бразилия и Россия финансово уязвимы, а в Китае темп роста оставляет желать лучшего. Активность развивающихся экономик и пассивность западного рынка мешают избавлению от этой БРИК-зависимости.
Сдерживание скидок и увеличение прибылей в 2014-м станут главными трудностями. Начиная с экономического спада, цены в секторе продаж одежды во всём мире упали на 5 %. Люди привыкли к постоянным распродажам, а в 2014 году их ждут перемены. В то же время усталость потребителей от дешёвой продукции заставляет покупателя чаще и выше ценить качество и долговечность товаров.
Продажи в обувном секторе в 2013 году обогнали продажи одежды. Рынок обуви сыграл на позиционировании своего продукта как важнейшей детали имиджа, особенно среди потребительниц. Cектор детской одежды (рост 6,4 % в 2013-м) оказался ещё более прибыльным, в основном за счёт увеличения в семьях суммы расходов на ребёнка. Здесь факторы-стимулы – тенденция позднего родительства и небольшие семьи.