Частным и местным производителям очков удалось найти подход к современным потребителям. Повышение их популярности привело к увеличению массовости продуктов и серьезным изменениям в конкурентной динамике.
Традиционно, салоны оптики предпочитали очки известных брендов, привлекавшие покупателей уверенностью в их качестве. Олигопольная природа сегмента объясняет искусственное увеличение цен и отсутствие их прозрачности. В последнее время появилось значительное число частных компаний с креативным маркетингом и ясной стоимостью товаров.
Например, японская сеть салонов оптики Owndays производит и реализует широкий ассортимент собственных брендов, нацеленных на людей с разными характерами и образом жизни. Более того, она предлагает стабильные и доступные цены в любой стране мира. Отказ продавать лицензию другим магазинам позволил компании создать свою экосистему. Люди приобретают очки этой марки не только из-за их качества, но и из-за стоящих за ними идеалов.
Среди концептуальных дизайнов Owndays можно выделить коллекцию Zoo, полную животных и растительных образов, или нестандартную линейку Butterfly Effect, стремящуюся вызвать изменения в человеке. Маркетинг, основанный на стиле жизни потребителей, позволил корпорации также представить очки для тех, кто часто пользуется компьютером, смотрит телевизор или играет в видеоигры. Подобный подход позволяет устанавливать цены в зависимости от возможностей покупателей и предлагает потребителям больше причин для приобретения данных товаров.