Услуга оценки стоимости воздушной техники предполагает определение и стоимости самих летательных аппаратов (вертолетов, самолетов), так и их отдельных частей, например, двигатели.
Согласно статье 130 ГК РФ, все летательные аппараты, которые подлежат государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Но, с практической точки зрения, летательные аппараты удобнее рассматривать как один из видов машин, которому необходимы определенные методы оценки.
В процессе оценки самолета нужно пользоваться не только стандартными подходами, которые рассматривают это летательное средство исключительно в качестве конкретного класса имущества, но еще и специфическими методиками.
Результатом оценки является рыночная стоимость, но бывают и исключения. Например, при использовании самолета в качестве залога используется стоимость ограниченной реализации. Это означает, что реализация самолета будет проходить в дефиците времени, что снизит его стоимость. В то же время есть и скраповая стоимость (цена металлолома, которая учитывает расходы на разборку самолета), если самолет не функционирует и ремонт невозможен.
Во время проведения оценки стоимости самолетов эксперты очень часто сталкиваются с огромнейшим перечнем типов объектов оценки. Чаще всего в таком случае рассматривается классификация по функциональному назначению аппарата, а также по его принципу действия.