Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Оценка деловой репутации (анализ +и оценка бизнеса, оценка малого бизнеса, оценка бизнеса компании, рыночная оценка бизнеса)



    <

    Оценка деловой репутации (анализ +и оценка бизнеса, оценка малого бизнеса, оценка бизнеса компании, рыночная оценка бизнеса)


    150 статья ГК РФ говорит, что к оцениваемым нематериальным благам компании может относиться только ее деловая репутация – неотъемлемая часть предприятия, которой нельзя распоряжаться отдельно. Иными словами, это гудвилл – отражение стоимости компании без ее активов и пассивов.

    Репутация не имеет своего срока жизни: в отечественной практике считается, что факторы, формирующие ее, приносят выгоду в течение двух десятков лет после их приобретения и за этот период постепенно амортизируются. В зарубежных компаниях на амортизацию этого нематериального блага отводятся иные сроки: в США гудвилл подлежит ежегодной переоценке, в Японии – раз в 5 лет, в Канаде – один раз в 40 лет.

    Согласно российским правилам бухгалтерского учета репутация принадлежит к нематериальным активам и должна определяться как разница между покупной стоимостью всего имущества компании и балансовой ценой всех активов. Международное же право определяет гудвилл как разницу справедливой и покупной цены всех активов. Вместе с тем гудвилл бывает и отрицательным, но с точки зрения покупателя он не делает компании аналогичную отрицательную репутацию. Таким образом, репутация – это активы, которые убеждают клиентов пользоваться услугами компании.

    Все нематериальные активы, формирующие деловую репутацию, при оценке делят на группы:

    • активы, которые нельзя отделить от компании: квалифицированный персонал, клиентская база, узнаваемость товара, надежность предприятия, система руководства;
    • активы, которые нельзя отделить от отдельных лиц: квалификация и репутация отдельных работников каждого из звеньев компании;
    • активы, которые могут быть отделены от компании: лицензии, контракты, торговая марка.
    • Учет результатов отдельных сделок: размер репутации определяют как разницу между стоимостью, уплаченной за компанию, и стоимостью активов и пассивов.
    • Учет экономического эффекта от репутации, т. е. получение дополнительной выгоды от гудвилла.

    Оценка гудвилла имеет значительное влияние на покупную стоимость компании: так, балансовая стоимость компании Kraft Foods до ее покупки корпорацией Phillip Morris едва превышала 3 миллиарда. Именно благодаря объективной оценке гудвилла Kraft Foods ее владельцам удалось выручить от продажи более 13 миллиардов долларов!


    Оценка деловой репутации (анализ +и оценка бизнеса, оценка малого бизнеса, оценка бизнеса компании, рыночная оценка бизнеса)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика