Залог успешного бизнеса – уникальное торговое предложение, предоставляемое клиентам производителем товара или поставщиком услуги. Однако мало составить бизнес-проект или придумать эффектное бизнес-решение, чтобы дело наладилось и пошло как по маслу, наряду с этим стоит также провести мониторинг рынка на предмет уникальности конкретной идеи, проверить наличие конкуренции в той или иной отрасли, количество аналогичной продукции, качество схожих товаров и услуг и т. п. Словом, необходимо провести детальное маркетинговое исследование. Особенно это важно, если на рынок предполагается выпустить ноу-хау – нечто такое, чего еще никто не делал. Например, если предприниматель собирается предоставлять такую услугу, как сдача в аренду терминалов – интерактивных стендов-боксов для проведения выставок, презентаций и тому подобных показательных мероприятий – ему стоит определиться с целевым потребителем, выяснить основные его социальные характеристики, платежеспособность, заинтересованность в продуктах подобного рода. Также важно изучить все рекламные стенды, а также инновационные интерактивные средства информационного характера, которые используются современными рекламистами. Это позволит выяснить, каковы шансы у данного ноу-хау на признание среди потенциального потребителя, поможет сформировать адекватную стоимость услуги аренды бокса, а также выведет на первый план преимущества данного рекламного средства.
В ходе маркетингового исследования может оказаться, что аренда терминалов – именно то, чего не хватало продвинутым компаниям для рекламирования своих товаров, следовательно, данная услуга обладает большим потенциалом и может предлагаться даже за большие деньги. Впрочем, не обязательно, что события будут развиваться именно таким образом. Вполне вероятно, что конкретное рекламное пространство пресыщено подобными проектами и еще один из этой серии будет не востребован пользователями. Так или иначе, выяснить правду можно только посредством проведения опросов, исследования конкурентов и их УТП, мониторинга конкретного сегмента рынка.
Где заказать маркетинговое исследованиеКак правило, маркетинговые исследования проводят либо силами соответствующего отдела в составе компании, либо же за счет привлечения третьих компаний и лиц для проведения подобных процедур, соцопросов и аналитических работ.