Вряд ли что-либо еще в наше время стало более оцифрованным, чем маркетинг: сегодня потребители требуют все больше и больше. Большинство компаний мыслят сугубо в терминах маркетинга: они хотят выйти на рынок, запускают новый проект на еженедельной, ежемесячной основе, но забывают, что большинству людей уже совсем не интересна привычная реклама в СМИ. Поэтому в дело вступает digital-стратегия, способная снова привлечь внимание аудитории.
Иная модель маркетинга
Сегодня людям интересна не только сама вещь – они уже хотят знать о происхождении этой вещи, о ее отличиях от других схожих вещей, понимать разницу и видеть прямые выгоды для себя. Digital дает возможность использовать данные обо всех этих людях, классифицировать их на группы и предлагать этим группам соответствующий их интересам товар. Это значит, что вместо привычных 2 предложений, вам придется запастись десятками. Такая модель маркетинга сильно отличается от привычного: «Что продвигаем? Обратимся в агентство! Придумаем группы и подтолкнем их к товару!». Digital сложнее, но работает он быстрее традиционной модели.
В чем мы можем ошибиться
Существует ряд проблем, которые становятся камнем преткновения: сбор данных о клиентах, их интеграция в бизнес, мотивация людей для совместной работы, а уже после – разделение на группы. Это может растянуться на долгие годы. Вместо такого подхода лучше двигаться во всех направлениях сразу: несколько вариантов посадочной страницы, мобильное приложение, традиционная реклама.
Как не допустить ошибок
При работе с клиентами и их данными нужно быть безжалостным в вопросах приоритета – какие данные действительно нужны, а без каких можно обойтись. Нужно сосредоточиться на этом и работать совместно. С точки зрения проектирования все это выглядит следующим образом: в комнате необходимо собрать нужных людей посадить их на удобные места, дать им правильные стимулы, и тогда они станут работать с полной отдачей. Точно так же и с клиентами: их нужно собрать в одном месте (реальном или виртуальном), дать им стимул, создать удобство и комфорт, и тогда мы получим все, что хотели.
Задача высшего руководства
Digital – это не просто еще один канал, это смена способа мышления, его калибровка, которая принесет более рациональное использование данных, сократит время цикла, даст больше вовлеченности основной группы клиентов. И первое, что должен сделать директор, – это спуститься из своего кабинета в магазин или зайти в Facebook и спросить людей о том, насколько хорошо идет его продукт.
Информация и данные – это новый источник преимущества одних компаний перед другими, это источник конкуренции и способ достичь большего. Используйте его разумно!