В 2012 году объем производства
кондитерских изделий в России вырос на 1%
(для сравнения: в 2011 году увеличение составило 6%).
§ Лидером по выпуску кондитерских
изделий в России является Московская область. В 2012 году там было произведено
порядка 10% всей отечественной продукции.
§ На втором месте – Москва: ее
показатель несколько ниже и составляет 8%.
§ Замыкает тройку с 6% Санкт-Петербург.
§ По 4% от общероссийского
производства выпускают Липецкая и Владимирская области.
В ассортименте средней столичной сети представлены около 20 - 25
производителей, крупнейшие на московском рынке —
§ Малика
§ От Палыча
§ Фили-Бейкер
§ Столичник
§ Баргузин
§ Круг
§ Меркурий
На них
приходится около 70% свежих тортов в большинстве московских сетей.
По оценкам экспертов, сейчас рынок кондитерских изделий перешел в
стадию насыщения.
На кондитерском рынке доля мучных изделий, к которым относятся и торты,
занимает 55%.
Доля выпечки на российском рынке мучных кондитерских изделий
составляет около 17%, однако в отличие от других сегментов кондитерского рынка,
в сегменте
тортов наблюдается рост.
Несмотря на некоторое снижение темпов роста рынка, эксперты
уверены, что в России культура потребления сладкого только начинает
формироваться, а спрос на кондитерские изделия высокого качества в ближайшее время будет
только расти.
Сдерживает развитие рынка, по мнению экспертов, острая нехватка
высокопрофессиональных кондитеров.
При этом быстрее других развивается сектор тортов с длительным
сроком хранения.
Растет спрос на торты со взбитыми сливками, а также на йогуртовые
и творожные изделия.
В последние годы российский рынок тортов радует покупателей
разнообразным ассортиментом, постоянными новинками как мелких региональных, так
и крупных отечественных производителей. Традиционно эксперты делят рынок тортов
на два больших сегмента – торты с коротким и длительным сроком хранения.
Абсолютный фаворит рынка - продукция с коротким (до трех суток)
сроком хранения. Ее покупают 70% домохозяйств. Торты с коротким сроком хранения
выпускают практически все столичные хлебозаводы (в Москве их около 15) и
многочисленные кондитерские цеха. Эксперты считают, что конкуренция велика,
однако компаний, занимающих больше 5% рынка, нет.
Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если
раньше его приготовление отнимало многовремени и было достаточно трудоемким, то
сейчас в магазине можно выбрать торт, соответствующий практически любым
запросам.
Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к
праздникам, но и для повседневного потребления. В этой связи российский рынок
тортов является достаточно перспективным для бизнеса.
По данным исследований, россияне тратят на сладости порядка 2,5-3% доходов — это больше, чем в
других странах.
Кондитерский рынок — один из немногих, на котором уровень
потребления в России опережает аналогичный показатель в Европе.