В 2014 году КНР обгонит США и выйдет на первое место по паритету покупательной способности, однако по продажам легковых автомобилей эта страна вышла вперед еще в 2009 году. Почему же Китай стал ведущим автомобильным рынком мира раньше, чем крупнейшей экономикой, и каково ее будущее?
Данные исследований говорят о том, что в КНР машина есть лишь у 7 % семей, тогда как в Америке этот показатель равен 89 %. Следовательно, решающую роль играет уровень доходов. Стоит отметить, что в период 2005 – 2013 годов в среднем 11 % китайских семей с годовым располагаемым доходом (ГРД) выше $15 000 в год имели легковой автомобиль.
Согласно прогнозам, в нынешнем году в США будет продано 16,4 млн легковых автомобилей, спрос на которые среди семей с ГРД выше $15 000 составит 14,6 % (что означает возвращение спроса на докризисный уровень). Однако это достижение меркнет в сравнении с Китаем, в котором ожидается повышение продаж до уровня в 22,6 млн машин (чему способствует то, что в стране почти 200 млн семей с ГРД выше $15 000). Более того, хотя в США объемы продаж легковых машин увеличатся, повышение доходов растущего населения КНР означает, что рост числа семей, потенциально способных купить автомобиль, значительно превысит таковой в Америке. Таким образом, если не случится существенных потрясений в экономике или природных катастроф, объемы продаж легковых автомобилей в Китае к 2030 году в два раза превзойдут США и окажутся более 50 млн, тогда как в Америке спрос едва превысит 20 млн.