В предпраздничные дни резко вырастает объем продаж изделий из драгоценных металлов, но и в целом в последние годы игроки, действующие на рынке драгоценностей, чувствуют себя неплохо. Ювелирная отрасль стабильно демонстрирует рост, это следует из исследования рынка российских ювелирных изделий, проведенного аналитиками Euroresearch & Consulting. 10-15% – настолько ежегодно увеличиваются продажи, и ждать замедления темпов роста при сохранении сложившейся модели потребления рано. Российский потребитель, традиционно считающий золотые изделия хорошим подарком, согласно аналитике не намерен изменять своим привычкам. Ярко выраженная сезонность, когда основная доля продаж приходится на декабрь, конец февраля и начало марта, подтверждает этот факт.
Перспективы развития рынка драгоценностей открываются в сторону появления новых игроков и увеличения доли новых форм торговли – такие выводы следуют из обзора, проведенного экспертами компании Euroresearch & Consulting. Сейчас, когда рынок ювелирных изделий насыщен всего на треть, для этого есть все предпосылки.
Всего две компании – «Красцветмет» и «Адамас» – в 2012 году показали максимальные обороты по реализации. Суммарный объем их продаж составил 11%. Тенденция к монополизации отрасли позволяет предсказать рост прибыли крупных сетевых ритейлеров, но велика возможность появления новых предприятий, специализирующихся на торговле ювелирными изделиями. Перспективы ювелирной отрасли тесно связываются и с ростом интернет-торговли.
Аналитика развития онлайн-продаж в целом предсказывает увеличение числа покупок, совершаемых российскими гражданами через Интернет. Но для рынка ювелирных изделий ситуация не столь радужная. Недоверие рядового потребителя к дистанционному приобретению драгоценных изделий, имеющих высокую цену, становится причиной низкого числа продаж большинства интернет-магазинов. Некоторый рост рынка ювелирных изделий в Интернете заметен и сегодня, но пока доля покупок через Интернет мала: она оценивается лишь в 2,5-3%. Если россияне смогут преодолеть психологический барьер, мешающий им совершать дорогие покупки в интернет-магазинах, на рынке ювелирных изделий серьезно вырастет конкуренция.
ПОДПИШИСЬ на нашу рассылку ( в левой средней части экрана) и получи БЕСПЛАТНО аналитику, пример бизнес плана и финансовой модели!