Завершено исследование потребительского поведения при покупке бытовой техники и электроники. Аналитики консалтингового агентстваизучали факторы, влияющие на выбор конкретного изделия. Кроме этого, были выявлены общие тенденции развития рынка бытовой техники. Так, неоспоримым фактом стала растущая популярность онлайн-покупок. Интернет-магазины привлекают покупателей, предлагая низкие цены на товары длительного пользования и экономию времени. Именно возможность купить дешевле была названа основным фактором при принятии решения о покупке большинством опрошенных. Некоторое неудобство, вызванное «невозможностью потрогать» конкретные модели, смущает всего 62% опрошенных покупателей. Отлаженный сервис консультаций и удобная доставка крупногабаритной техники перевешивает возможные неудобства дистанционной покупки почти для половины респондентов.
В целом выбор конкретной торговой сети, в которой планируется совершение покупки бытовой техники, обусловлен ее ассортиментом и качеством товаров. Проводимые магазинами маркетинговые стратегии, направленные на стимулирование повторных покупок, потребители не называют в качестве обстоятельств выбора. Однако акции «трейд-ин» служат достаточно мощным стимулом покупательной активности и завоевывают все большую популярность. Сложившееся соотношение сил среди игроков рынка бытовой техники и электроники не является окончательным. Потребитель все чаще ищет возможность купить товар дешевле через интернет или оптовый склад, предварительно рассмотрев выбранную модель в магазине.
Причины, по которым потребитель останавливает свой выбор на той или иной конкретной модели, таковы. Основополагающий фактор – цена товара, это отмечают 70% отвечающих на вопросы граждан. Затем следуют конкретные характеристики модели, т.е. набор функций – это 58%, и чуть меньше людей обращают внимание на торговую марку (57%). В целом прогноз развития рынка бытовой техники и электроники, составленный специалистами Euroresearch & Consulting на основании анализа потребительского поведения, сложно назвать позитивным. Люди больше обращают внимание на цену, меньше на страну, где изготовлена техника, а это сигнализирует о возможном падении покупательского спроса.