Интернет-торговля, показавшая взрывной рост в последние годы, структурируется и проникает в российскую глубинку. Исследование, проведенное специалистами Euroresearch & Consulting, раскрыло динамику развития рынка электронной коммерции за последние кварталы. К исследованию принимались такие факторы, как потребительские запросы, связанные с той или иной группой товаров, в различных регионах России, и число покупок в интернет-магазинах.
Несмотря на общий спад, затронувший сферу ритейла в последний год, а это касается общего объема продаж и в реальной, и в виртуальной сфере, относительная доля интернет-торговли неуклонно растет. Заметно изменилась география продаж. В таких городах, как Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар проживает большее количество покупателей онлайн-магазинов. Сюда доставляли более чем 90 % оплаченных покупок. Это показывает, что жители столичного региона уже не единственные, кто оценил удобство покупок через интернет.
Изменения произошли и в ассортименте товаров, показавших лучшие продажи. Если в прошлые годы запрос покупателей интернет-магазинов чаще всего так или иначе был связан с электроникой, сейчас картина несколько изменилась. Все больший интерес для интернет-торговли представляют узкие товарные ниши и небольшие по объему рынка товарные группы. В частности, это ювелирные украшения, детские товары, спортивные товары, корма и аксессуары для животных и т. д.
Аналитики, прогнозируя развитие рынка интернет-торговли, принимают во внимание как общий рост активных пользователей сети в ближайшие годы, так и увеличение инвестиций в развитие онлайн-ритейла.
Тенденции позволяют оценивать отрасль онлайн-торговли позитивно. За последний год интернет-магазины привлекли инвестиции в размере 7 млрд. руб. Это 58 % от всего числа денежных вливаний в сферу e-commers.