Объемы продаж средств по уходу за волосами в 2013 г. выросли лишь на 4,9 % в сравнении с 5,5 % в 2012 г., что объясняется общим торможением индустрии красоты. Эти показатели по-прежнему выше тех, что продемонстрировала декоративная косметика и продукты для ухода за кожей, чему поспособствовало большое количество инноваций.
Множество новых товаров появилось в категории кондиционеров для волос, среди которых можно выделить продукты в форме масок и сывороток, которые не требуют смывания. В краске Olia от Garnier теперь для придания волосам необходимого оттенка используются масла, а не аммиак, повреждающий волосы. Наибольший рост продемонстрировали шампуни, чему поспособствовало усиление присутствия на развивающихся рынках Турции, Индонезии и Ирана, где увеличение зарплат привело к повышению спроса на заграничные товары.
20 % от общемирового роста продаж товаров для волос в 2013 г. приходится на Бразилию, которая остается ключевой территорией для лидеров рынка – Unilever, Procter & Gamble и L’Oréal. Однако их позициям серьезно угрожают местные компании, которые не только повышают качество своей продукции, но и реализуют ее по умеренной цене. Развитые экономики, составляющие 50 % от общемирового объема рынка, сохраняют свое значение, но рост здесь может быть вызван только прорывными инновациями.
Прогнозируется, что в будущем сегментация этого рынка лишь увеличится, ведь производители будут пытаться отвечать на конкретные запросы потребителей, подходя к этому с научной стороны.