Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • FMCG: анализ тенденций рынка (разработка проекта маркетингового исследования)



    <

    FMCG: анализ тенденций рынка (разработка проекта маркетингового исследования)


    На российском рынке продуктового ритейла складывается уникальная ситуация: только здесь отечественные компании доминируют над зарубежными. На долю выручки иностранных игроков приходится менее пятой части всего оборота. Почти половина его приходится на российские федеральные сети, оставшуюся часть забирают регионалы.

    Такую ситуацию многие аналитики связывают с последствиями кризиса 2008-2009 года, когда продовольственные сети общероссийского уровня получали льготные кредиты, за счет которых вышли на новый уровень развития. Дальнейшее развитие сегмента FMCG, по прогнозам экспертов, предполагает сокращение доли иностранных компаний в связи с обострением политической ситуации на фоне экспансии федеральных операторов в небольшие города и отдаленные регионы вроде Сибири и Дальнего Востока.

    Кроме того, развитие получают нетрадиционные для FMCG форматы  экосупермаркеты, гипермаркеты шаговой доступности, дискаунтеры у дома, интернет-торговля.

    Практически все доминирующие компании в российском ритейле иностранные, за исключением рынка FCMG, то есть продажи продуктов и товаров, им сопутствующих. Почти половину оборота (точнее, 45 %) торговых сетей обеспечивают федеральные продуктовые сети, и такая ситуация наблюдается с 2008 года. Произошедший тогда кризис способствовал улучшению их позиций, поскольку они получили льготные кредиты. Кроме того, ФАС одобрила целый ряд масштабных сделок, которые еще больше укрепили позиции федералов.

    Доля зарубежных операторов в последние пять лет колеблется от 17 до 20 %. Для международных продуктовых сетей наша страна – точка роста, ведь в России, в отличие от Евросоюза, розничная торговля растет. Наш рынок продовольственных товаров обладает большим потенциалом: в сравнении с Европой оборот на душу населения довольно низок, и значит, простора для роста еще много. И все же политическая ситуация, её постепенное осложнение, вполне способна повлиять на планы иностранных компаний. В частности, ожидается открытие меньшего числа магазинов в 2015 году, чем это было ранее.

    Доля выручки транснациональных компаний по итогам прошедшего доля снизилась, теперь она составляет 17,7 %. Несложно подсчитать, что за российскими осталось 82,3 % выручки, причем из них федеральные компании получили примерно столько же, как и в 2012-м, а доля региональных выросла на 1 п.п.

    Если строить прогнозы на среднесрочную перспективу, то ожидается увеличение доли федеральных операторов за счет экспансии в небольшие и средние города, а также охвата отдаленных регионов. Так, в Сибири и на Дальнем Востоке федеральные продуктовые сети почти не представлены.

    Еще одна тенденция в российском секторе FMCG торговли в 2013 году – прирост других торговых форматов. Это, к примеру:

    • экосупермаркеты,
    • магазин одной цены с долей продуктов до 30 %,
    • магазин смешанного формата, чья концепция не подходит полностью ни под один из существующих форматов (супермаркет, дискаунтер, гипермаркет, магазин у дома), а комбинирует их гипермаркет шаговой доступности, к примеру,
    • интернет-магазины FMCG (как «Утконос»).

    Их доля в обороте составила 6%.


    FMCG: анализ тенденций рынка (разработка проекта маркетингового исследования)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика