Робототехника, долго считавшаяся следующей фазой технологической эволюции, превращается из элемента научной фантастики в повседневные приспособления, чему способствует интерес потребителей к современным устройствам для дома. Преградой для домашних роботов может послужить высокая цена, недостаточное рекламное присутствие и низкий уровень компьютерной грамотности.
2014 год будет прорывным для бытовой робототехники, ведь все больше продуктов приобретается крупными брендами и все больше практичных домашних роботов находит потребителя. Пылесосы-роботы и умные операционные системы на голосовом управлении уже вышли на массовый рынок, принося прибыль как новым компаниям, так и крупным рыночным игрокам, среди которых можно выделить Google, LG и Samsung.
Лидерами спроса оказались пылесосы-роботы, что вдохновило LG, Samsung и Dyson на активные инвестиции в эту область. Расширение среднего класса в странах с переходной экономикой приводит к повышению спроса на товары длительного пользования, например на кондиционеры и телевизоры, которые легко могут быть роботизированы. Старение мирового населения способствуют развитию медицинских роботов.
Главной задачей для компаний становится определение сегментов, в которых введение роботов будет наиболее выгодно. Смартфоны станут проводником между потребителями и машинами, контролируемыми с их помощью. Производителям необходимо будет объяснять преимущества роботизированных продуктов и призывать потребителей платить больше за высокие технологии.
http://er-cons.ru/index/marketingovye_issledovanija_kompanii/0-14