Исследования рынков!
Специализация: розничный сектор, потребительские товары, пищевая промышленность и фармацевтика!
тел: 8-985-2334942; e-mail: info@er-cons.ru
Loading
  • О КОМПАНИИ
  • ПРОДУКТЫ
  • УСЛУГИ
  • СТАТЬИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ

  • Cостояние мясного рынка РФ: что есть и что будет (маркетинговое исследование введение, первичные и вторичные маркетинговые исследования)



    <

    Cостояние мясного рынка РФ: что есть и что будет (маркетинговое исследование введение, первичные и вторичные маркетинговые исследования)


    В структуре современного агропродовольственного рынка РФ мясной промышленности отведена, пожалуй, главная роль. Впрочем, такой статус заслуженный: отрасль всегда была динамичной и капиталоемкой, что в немалой степени обусловлено традиционно высоким спросом на мясо и мясопродукты.

    А действительно ‒ что происходит и как можно аттестовать современный отечественный мясной рынок? Большинство аналитиков настроены оптимистично ‒ и не без основания: по данным Министерства сельского хозяйства РФ потребление мяса на душу населения за минувший год превысило даже установленную норму в 75 килограммов:

    Поскольку существует спрос ‒ должно быть и предложение. И оно есть: так, некоторые крупные свинокомплексы за минувший год обеспечили прирост объема произведенной продукции в 44%. А вот с рынком говядины всё не так радужно: стагнация, которая его характеризует последние 5-6 лет, вряд ли сменится подъемом (впрочем, как и значительным спадом) в обозримой перспективе. Зато производство мяса птицы растет неуклонно, о чем красноречиво свидетельствует статистика: за февраль текущего года производители поставили на российский рынок 276 тысяч тонн мяса птицы в убойном весе, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года (данные ФГБУ «Спеццентручет в АПК»). Росптицесоюз уверен: тенденция будет сохранена в ближайшие 5-6 лет и даже станет более очевидной, при этом решающую роль в увеличении объема производства птицы на убой в живом весе сыграют сельскохозяйственные предприятия:

    Меж тем растет не только спрос и объем произведенной мясной продукции ‒ увеличиваются и цены. Главная причина тому, по мнению аналитиков, ‒ неспособность России отказаться от импорта в связи с недостаточными объемами собственного производства. В свою очередь, этот малоприятный фактор имеет под собой немало оснований:

    • отрасль практически невосприимчива к инновациям, инертна к внедрению ресурсосберегающих технологий;
    • нормативно-правовая база, регламентирующая порядок функционирования мясного рынка РФ, далека от совершенства, а государственная поддержка оказывается далеко не в требуемом объеме;
    • отраслевая инфраструктура слаборазвита (оборудование закупается за рубежом, а то, что уже используется, ‒ изношено);
    • ряду отечественных коммерческих структур выгодно лоббировать импорт мясопродуктов.

    Нельзя не отметить и еще один факт: неоднозначная эпизоотическая ситуация в стране значительно замедляет желаемый рост рынка.

    Увы, даже указанный перечень проблем мясной отрасли (актуальных, кстати, для всего агропродовольственного рынка России ‒ в той или иной степени) далеко не полон. Высокий удельный вес ручного труда, постоянный рост цен на энергоресурсы, невыстроенность управленческой вертикали ‒ всё это реалии современного отечественного рынка мяса и мясопродуктов. На таком фоне размышления аналитиков о том, что ожидает отрасль в связи со вступлением России в ВТО, кажутся несостоятельными. Что совершенно напрасно: стандарты ВТО и право использовать тарифные квоты на импорт мяса позволят в будущем (возможно, отдаленном, но вполне прогнозируемом) обеспечить население страны достойной мясной продукцией по невысоким (в отличие от качества) ценам. Правда, прежде чем достигнуть таких результатов придется пережить временное подорожание мяса потребителям и глубокие структурные метаморфозы ‒ производителям.


    Cостояние мясного рынка РФ: что есть и что будет (маркетинговое исследование введение, первичные и вторичные маркетинговые исследования)

    Наши клиенты





    © 2013 EURORESEARCH & CONSULTING Выход
    Все права защищены
    Исследования рынков, стратегии и финансовое моделирование

    Наш адрес:
    Москва, 115280
    Ленинская Слобода 19, Бизнес Центр Омега Плаза
    e-mail: info@er-cons.ru
    Яндекс.Метрика