Не все данные, имеющие ценность, являются закрытыми. Многие правительственные инициативы направлены на то, чтобы предоставить людям доступ к информации, которая может быть им полезна. Так же обстоит дело и с корпоративной информацией, которая может переходить из компании в компанию или от компании к потребителю. Огромное количество информации поступает от различных собирателей данных, которые продают их заинтересованным лицам. К этому следует добавить бесконечный поток сведений из социальных сетей.
Все эти новые источники открытых данных представляют большую сокровищницу, содержимое которой не всегда используется в полную силу. Самый простой пример применения открытых данных в работе – это приложение для смартфонов, которое использует информацию от Управления городского транспорта, чтобы сообщить пользователю время прибытия следующего автобуса. Использование открытых данных из различных источников, – например, от всех компаний, работающих в данном секторе – в сочетании с внутренней информацией может помочь компаниям получить более полную картину о текущих событиях или тенденциях.
Демографические данные, финансовые сделки, индикаторы здравоохранения, места фактического нахождения – это лишь неполный список тех сведений, которые компании могли бы задействовать при разработке новых продуктов и услуг. Внедрение анализа открытых данных в рабочий процесс становится все более важным для многих организаций. Вот лишь несколько примеров:
Разработка месторождений
Компании могли бы делиться друг с другом сейсмическими и другими данными о месторождениях, чтобы снизить количество непродуктивных скважин и помочь оптимизировать инвестиции. Правительства стран, которые заинтересованы в том, чтобы максимизировать прибыль от природных ресурсов, могли бы взять на себя инициативу по упорядочиванию процесса выдачи разрешений на ведение разведки и добычи при условии, что компании обязаны будут делиться сейсмическими данными об участке.
Данные о потребителях
Производители и ритейлеры, имеющие отношение к сектору потребительских товаров и услуг, могли бы делиться данными друг с другом (но не с прямыми конкурентами) с целью разработки инновационных маркетинговых подходов. Например, компания, владеющая заправочными станциями, может обмениваться информацией с сетью пунктов проката автомобилей.
Конечно, в использовании открытых данных есть определенные риски. Например, теми же данными могут воспользоваться конкуренты. Активное использование социальных данных о населении может вызвать обеспокоенность клиентов по поводу защищенности их личной информации. Тем не менее ожидается, что использование открытых данных будет продолжать набирать обороты, открывая новые возможности и в то же время создавая новые трудности для реализации конкурентных стратегий.