Несмотря на постоянно растущий рынок интернет-торговли, у него существуют и сдерживающие факторы, одним из которых является так называемый естественный. Этот барьер преодолеть крайне трудно, ведь одним из мотивов решения о приобретении какого-то товара является возможность его максимального осмотра и даже примерки. Не только одежду и обувь примеряют, но и товары длительного пользования, многие из которых стоят довольно дорого. Не все люди обладают столь развитой фантазией, чтобы представить, как будет смотреться в существующем интерьере новый холодильник или стиральная машинка.
Например, не зная точных размеров холодильника, сложно представить, как он поместится на месте, где стоял другой, пришедший в негодность. Абстрактные цифры, описывающие размер холодильной камеры и глубину полок, тяжело воспринимаются людьми без образования, которым необходимо визуально убедиться, что именно такие параметры им и нужны. Очень часто, помимо технических характеристик, при выборе важен цвет техники, который должен идеально совпадать с желаемым.
Относительно дорогостоящих товаров эти сомнения еще больше: заплатить за товар, который не удаётся тщательно рассмотреть и оценить, большую сумму психологически трудно. Этот барьер усиливает также срок доставки, часто довольно большой, иногда достигающий нескольких недель, а то и месяцев.
Если товар всё-таки сильно заинтересовал, пятая часть людей посещает магазины в своём населенном пункте и ищет товар, предложенный интернет-магазином. Рассмотрев его внимательно, оценив и «примерив», человек принимает решение о покупке.
Аналитики интернет-рынка считают, что подобная практика постепенно изживает себя и большинству покупателей вполне достаточно информации о товаре, которая предоставлена интернет-ресурсом. Так, количество активных покупателей в интернет-магазинах увеличилось за два года почти на 10 процентов – с 45,4 % в 2011 году до 54,5 % в текущем.
Этот рост можно объяснить и возросшим доверием покупателей к новой форме торговли, и опытом – как собственным, так и знакомых людей, воспользовавшихся такой формой торговли, а также усилиями интернет-магазинов по предоставлению максимального количества всесторонней информации о каждом товаре. Возможность ознакомиться с детальным описанием товара, инструкцией по пользованию им (часто это бывают видео-ролики), изображениями в нескольких ракурсах, а также прочитать отзывы людей, уже приобретших его, делает излишней необходимость посещать магазин для уточнения информации перед покупкой.
Огромную роль в увеличении показателя количества пользователей, принимающих решение о покупке без посещения обычных магазинов, сыграла также и возможность вернуть некачественный товар и получить обратно не только уплаченные средства, но и компенсацию за некачественное обслуживание.
Весьма важным фактором является и гарантия получения импортного товара действительно высокого качества, а не подделки из стран третьего мира. Поэтому репутация конкретного интернет-магазина имеет здесь очень большое значение.
www.er-cons.ru